Литература. 10 класс

Урок 46. Искания и обретения Пьера Безухова

Искания и обретения Пьера Безухова

Среди любимых героев романа Толстого «мсье Пьер», с его «кроткой, детской улыбкой» и «золотым сердцем» занимает особое место. Почему же именно его, неуклюжего, рассеянного, вечно занятого «не тем, что было перед глазами, а чем-то своим, особенным», писатель в конце романа награждает счастьем и приводит к активной общественной деятельности? 

Цели и задачи урока

Цель:

Изучить путь нравственных исканий Пьера Безухова, полный стремления к правде и добру.

Задачи:

  • через анализ эпизодов раскрыть глубину образа Пьера;
  • повторить понятие «диалектика души» как важнейшее средство раскрытия образа.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем

  • какой долгий путь нравственных, духовных исканий прошёл любимый герой Толстого — Пьер Безухов;

мы научимся

  • через анализ эпизодов выявлять характерные черты образа героя;

мы сможем

  • объяснить смысл высказывания: «После каждой своей потери жизнь становится полноценнее».
Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Из нескольких фактов биографии литературного героя выберите те, которые относятся к образу Пьера Безухова:

«Мсье Пьер» десять лет учился за границей, он хорошо образован, играет на музыкальных инструментах, обладает «жадным» умом; как человек состоятельный и представитель высшего общества, он является почётным членом многих обществ и клубов; при своём богатстве Безухов иногда даже занимал деньги, потому что был щедр и часто раздавал их всем без разбора; эпитет «толстый» постоянно сопровождает описание внешности героя и свидетельствует о его хорошем аппетите.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6