Экономика. 11 класс

Урок 5. Деньги и денежная масса

Деньги и денежная масса

Представьте, что исчезли все деньги и нет магазинов. Но Вы можете что-то выращивать в саду. 

Если Вы выращиваете яблоки, то молоко можете получить, только обменявшись ими с фермером, у которого есть корова.

А нужны ли этому фермеру Ваши яблоки?

Состоится ли обмен?

Как появились деньги, и какие функции они выполняют?

Цели и задачи

Цель:

  • получить представление о составе денежной массы в экономике.

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения денег;
  • научиться определять функции денег в экономике;
  • узнать состав денежных агрегатов.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • почему неудобен бартер;
  • как появились товарные деньги;

мы научимся:

  • определять функции денег в экономике;

мы сможем:

  • различать денежные агрегаты.
Деньги и денежная масса

В Исландии в XV веке за подкову отдавали 1 сушёную рыбину, за пару женских башмаков – 3 рыбины, за бочонок вина – 100 рыбин, а за бочонок сливочного масла – 120 рыбин. Сколько рыбин отдавали за железный топор, если он стоил как четыре подковы, три пары женских башмаков и четверть бочонка сливочного масла вместе взятых?

4 × 4 + 3 × 3 + 0,25 × 120 = 55

55;

34;

42;

38;

53.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6