Русский язык. 10 класс

Урок 18. Культура научного общения

Функциональные разновидности языка

Культура научного общения

Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон


Посмотрите на снимок и подумайте о том, будут ли адекватно воспринимать друг друга два великих физика: Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон. Возможен ли конструктивный диалог между ними?

Изображения Эйнштейна и Ньютона авторы снимка дополнили высказываниями, относящимися к разным функциональным разновидностям языка. Реплика Эйнштейна характерна для ситуации научного общения и относится к собственно научному стилю, а речь Ньютона уместна в ситуации повседневного (бытового) общения и связана с разговорным стилем речи. Смешение стилей затрудняет речевое общение. 

Цели и задачи

Цель:

  • получить представление о нормах речевого поведения в учебно-научной сфере, о культуре научного общения,в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Задачи:

  • закрепить навык переработки научных текстов, умение передавать информацию в виде тезисов, конспектов, рефератов, аннотаций с учетом жанровых особенностей научного стиля;
  • научиться делать осознанный выбор языковых средств, характерных для научного стиля, выполнять требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, характерной для научного общения.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как нужно строить речевые высказывания в разных жанрах научного стиля и представлять их в виде тезисов, конспектов, рефератов, аннотаций и рецензий;

мы научимся:

  • находить решение некоторых проблем, связанных с культурой научного общения, и ответим на вопрос, каким должно быть речевое поведение в учебно-научной сфере;

мы сможем:

  • выбирать языковые средства, характерные для научного стиля, выполнять требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, характерной для научного общения.
Диалог

Соберите мозаику по теме «Культура научного общения».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6