Русский язык. 11 класс

Урок 16. Язык и смысл художественного текста

Теория Велимира Хлебникова

Язык и смысл художественного текста

Слова-чары

Велимир Хлебников писал: «...чары слова, даже непонятного, остаются чарами и не утрачивают своего могущества. Стихи могут быть понятными, могут быть непонятными, но должны быть хороши, должны быть истовенными». Но как же читателю понять неясное художественное слово? Научиться анализировать текст.

Цели и задачи

Цель:

  • научиться характеризовать фрагменты прозаических и поэтических художественных текстов с точки зрения языкового воплощения темы, идеи, подтекстовой реализации художественного смысла.

Задачи:

  • расширить знания о языке художественной литературы;
  • узнать, какие виды анализа художественного текста существуют;
  • научиться анализировать текст с точки зрения языкового оформления, наличия в тексте явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • новое о языке художественной литературы;
  • какие виды анализа художественного текста существуют;

мы научимся:

  • анализировать текст с точки зрения языкового оформления, наличия в тексте явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

мы сможем:

  • характеризовать фрагменты прозаических и поэтических художественных текстов с точки зрения языкового воплощения темы, идеи, подтекстовой реализации художественного смысла.
Значение слов

 «Определите значение глаголов «чароваться» и «чураться».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6