Русский язык. 1 класс

Урок 44. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Признаки текста: целостность, связность, законченность

Уже тысячи лет люди получают знания из книг. Но как Вы думаете, были бы люди умными и грамотными, если бы в книгах были написаны просто слова? Конечно, нет. В книгах написан связный текст! Сегодня мы поговорим о тексте.

Цели и задачи

Цель:

  • понять, что же такое текст и чем он отличается от набора предложений.

Задачи:

  • научиться находить признаки текста;
  • научиться собирать текст из предложений.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • чем отличается текст от набора предложений;

мы научимся:

  • находить признаки текста;

мы сможем:

  • собирать текст из предложений.
Лев и мышь

Давайте вспомним басню Л.Н. Толстого «Лев и мышь».


Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.



Расставьте правильно подписи под картинками и поставьте их в нужном порядке, чтобы получился рассказ.

Басня «Лев и мышь», когда выбор правильный, подсветка картинки зелёная.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой...
Мышь перегрызла верёвку и сказала: «Бывает и от мыши добро».
Мышь услыхала львиный рёв и прибежала.
Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю».
Лев спал. Мышь пробежала по его телу.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6