Французский язык. 4 класс

Урок 11. Paris et Moscou

Конспект урока

Французский язык

4 класс

Урок 11

Paris et Moscou

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Лексический материал по теме «В городе»
  • Лексический материал по теме «Столицы Франции и России»
  • Особенности формы прилагательных beau, nouveau, vieux

Глоссарий

  1. Особенности формы прилагательных beau, nouveau, vieux

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «В городе», «Столицы Франции и России».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Города Франции», грамматического материала по теме «Род и число прилагательных», с расширением знаний об особенности формы прилагательных beau, nouveau, vieux.

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Особенные формы прилагательных мужского и женского рода

Во французском языке в речи прилагательное согласуется в роде (мужском или женском) и в числе (единственном или множественном) с существительным, к которому оно относится. Но существуют несколько существительных, которые имеют две формы мужского рода единственного числа. Такими «особенными» прилагательными являются прилагательные beau (красивый), vieux (старый), nouveau (новый), mou (мягкий), fou (безумный). Все эти прилагательные ставятся перед существительным, и различие в употреблении форм мужского рода зависит от того, с какой буквы начинается существительное (согласной или гласной).

Перевод

мужской род (перед согласной)

мужской род (перед гласной или h немой)

женский род

красивый

beau

bel

belle

новый

nouveau

nouvel

nouvelle

старый

vieux

vieil

vieille

мягкий

mou

mol

molle

безумный

fou

fol

folle

Например:

un beau parc – un bel arbre – une belle maison

un vieux parc – un vieil arbre – une vieille maison

un nouveau parc – un nouvel appartement – une nouvelle gare

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

ТВ-7

Текст вопроса

Faites des phrases en mettant les mots en ordre. (Составьте фразу, поставив слова в правильном порядке)

  1. Paris / visiter / le / à / pour / Luc / Louvre / va.
  2. la / russe / est / Moscou / capitale.
  3. Moscou / Place / de / Rouge / trouve / au / La / centre / se.
  4. long / Seine / de / aime / promener / au / Il / la / se.
  5. parisien / un / Nous / vieux / dans / quartier / habitons.

Решение

В данном упражнении необходимо из слов, представленных в каждой строчке, составить предложение. Для этого надо поставить слова в правильном порядке. Структура фразы во французском языке подчиняется вполне строгим правилам. При составлении фразы сначала отвечаем на вопрос КТО? ЧТО? (подлежащее и его «окружение»), потом вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? (сказуемое и его «окружение»), а далее дополнения и обстоятельства. В некоторых случаях перед подлежащим может стоять обстоятельство времени.

В задании 1 на вопрос КТО отвечает слово Luc, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол va , далее следует обстоятельство места à Paris и обстоятельство цели pour visiter le Louvre.

В задании 2 на вопрос ЧТО отвечает слово Moscou, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол est la capitale russe, прилагательное ставится в большинстве случаев после существительного.

В задании 3 на вопрос ЧТО отвечают слова La Place Rouge, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол se trouve, далее следует обстоятельство места au centre de Moscou.

В задании 4 на вопрос КТО отвечает местоимение Il, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глаголы aime se promener, далее следует обстоятельство места au long de la Seine.

В задании 5 на вопрос КТО отвечает местоимение Nous, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол habitons, далее следует обстоятельство места dans un vieux quartier parisien.

ТВ-9

Текст вопроса

Complétez le texte par les mots ci-dessous (Дополните текст следующими словами)

Слова: curiosités, Tour Eiffel, capitale, habite, Louvre, ville, au long, belle

Luc 1____________ à Paris. Il aime sa ville natale. Son ami russe Oleg arrive chez lui. Les amis vont se promener 2_________________ de la Seine. Luc raconte l'histoire de Paris, montre les 3_____________________: Tour Eiffel, 4_______________, Notre-Dame. Oleg écoute son ami avec attention et raconte l'histoire de sa 5____________________ natale, Moscou. Il dit que la Tour Ostankino est plus haute que la 6________________, mais le symbole de Paris est plus vieux. Les amis passent une 7_________________ journée au centre de la 8___________________ française.

Решение

В данном задании необходимо дополнить текст предложенными словами. При выполнении задания стоит обратить внимание на «окружение» пропущенного слова, то есть если перед пропуском стоит артикль множественного числа, то пропущенным слово будет являться существительное во множественном числе.

В задании 1 перед пропуском стоит существительное в роли подлежащего, значит выбор падает на глагол в 3 лице единственного числа. Из предложенных вариантов таким является глагол HABITE. Он и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 2 перед пропуском стоит глагол, а после пропуска обстоятельство места, выраженное существительным, значит выбор падает на предлог места. Из предложенных вариантов таким является только слово AU LONG. Оно и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 3 перед пропуском стоит определенный артикль множественного числа, значит выбор падает на существительное во множественном числе. Из предложенных вариантов таким является только слово CURIOSITÉS. Оно и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 4 следует перечисление достопримечательностей, значит выбор падает на имя собственное. Из предложенных вариантов такими являются два слова: LOUVRE, TOUR EIFFEL. По смыслу из этих двух элементов подходит только LOUVRE, так как слово TOUR EIFFEL уже употреблено в этом предложении.

В задании 5 перед пропуском стоит притяжательное прилагательное женского рода единственного числа, значит выбор падает на существительное женского рода в единственном числе. Из предложенных вариантов такими являются два слова: CAPITALE, VILLE. По смыслу из этих двух элементов подходит только VILLE, так после пропуска стоит прилагательное NATALE.

В задании 6 перед пропуском стоит артикль la , значит выбор падает на существительное женского рода в единственном числе. По смыслу в данной ситуации подходит слово TOUR EIFFEL.

В задании 7 перед пропуском стоит неопределенный артикль женского рода, а после пропуска существительное, значит выбор падает на прилагательное женского рода единственного числа. Из предложенных вариантов таким является только слово BELLE. Оно и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 8 перед пропуском стоит слитный артикль женского рода единственного числа, значит выбор падает на существительное женского рода в единственном числе. Из предложенных вариантов такими являются два слова: CAPITALE, VILLE. Слово VILLE уже употреблялось, поэтому в данном случае ставим слово CAPITALE.

Oсновная и дополнительная литература по теме урока

  1. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Кулигина А. С. Французский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.
  4. Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 4 класс. [Текст]. / Электронная версия.
  5. Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  6. Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  7. Грет К. «Давайте поиграем!»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6