Русский язык. 11 класс

Урок 12. Разговорная речь

Разговор в поезде

Отрывок из фильма В. Шукшина демонстрирует непринужденную беседу героев в купе поезда. Этот диалог иллюстрирует роль разговорной речи в коммуникации. Речь Ивана Расторгуева эмоциональная, яркая, помогает понять характер простого сельского труженика, в ней наблюдаются орфоэпические особенности произношения и лексическое своеобразие – употребление просторечных слов –«этот рупь начинает мне мозги кособочить».

Таким образом, мы можем определить тему нашего урока – «Разговорная речь и её основные фонетические и лексико-грамматические признаки».

Цели и задачи

Цель:

  • изучить признаки разговорной речи, сферу её употребления, отличие от книжной.

Задачи:

  • анализировать особенности устно-разговорной речи в текстах;
  • находить элементы языка, характерные для разговорной речи, в отличие от элементов других слоёв языковой системы, речевого потока.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о некоторых особенностях разговорной речи;

мы научимся:

  • характеризовать разговорную речь, отличать её от книжной речи;

мы сможем:

  • анализировать языковые средства, характерные для разговорной речи, использовать их согласно цели общения и речевой ситуации, оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам.
Печки-лавочки

Посмотрите на кадр из фильма В. Шукшина «Печки-лавочки» (1972 г.) и ответьте на вопрос, какой вид речи демонстрируют герои фильма:

эмоциональная

разговорная

книжная

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6