Французский язык. 4 класс

Урок 15. Je suis malade

Конспект урока

Французский язык

4 класс

Урок 15

Je suis malade

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  1. Лексический материал по теме «Здоровье»
  2. Лексический материал по теме «Части тела»

Глоссарий

  1. Вопросительное предложение (повторение)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «Части тела», «Здоровье».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Спорт», грамматического материала по теме «Вопросительное предложение»

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Вопросительное предложение

Во французском языке существует два типа вопроса: вопрос ко всему предложению (без вопросительного слова) и конкретный вопрос (с вопросительным словом).

  1. Вопрос ко всему предложению задается:
  • при помощи вопросительного оборота est-ce que, после которого порядок слов прямой.

Например: Est-ce que tu vas au cinéma?

  • при помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например: Vas-tu au cinéma?

Nicole va-t-elle au cinéma?

  1. Конкретный вопрос задается:
  • при помощи вопросительного оборота est-ce que, после которого порядок слов прямой.

Например: Où est-ce que tu vas?

  • при помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например: Où vas-tu?

Où Nicole va-t-elle?

Основные вопросительные слова

Qui кто

qu'est-ce qui что (подлежащее)

que (quoi) что (дополнение)

quand когда

où где, куда

d'où откуда

pourquoi почему

comment как

combien сколько

quel (-le; -ls; -les) какой (-ая; -ие)

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

ТВ-2

Текст вопроса

Marquez l'intrus dans chaque ligne par la couleur rouge. (Пометьте лишнее слово в каждой строчке красным цветом)

  1. le bras – la jambe – le pied – le mal
  2. avoir mal – être malade – se sentir bien – être enrhumé
  3. le ventre – la bouche – le nez – l'œil
  4. les oreilles– les bras – les jambes – la tête

Решение

В каждой строчке необходимо выбрать одно из слов, которое отличается от других по каким-то параметрам (смысл слова, категория слова, форма слова, часть речи). Найденное слово необходимо выделить цветом.

В задании 1 лишним словом является существительное le mal, так как все остальные слова обозначают части тела.

В задании 2 лишним словом является глагол se sentir bien, так как все остальные слова обозначают плохое самочувствие, болезнь.

В задании 3 лишним словом является существительное le ventre, так как все слова обозначают части лица (головы).

В задании 4 лишним словом является существительное la tête, так как все слова обозначают части тела, а не головы.

ТВ-3

Текст вопроса

Trouvez une bonne phrases pour chaque image. Attention, une des phrases est de trop. (Подберите правильную подписей к каждой картинке. Обратите внимание, что одна из фраз является лишней)

Изображения:

Текст расширенного задания:

  • J'ai mal à la gorge.
  • Tu as mal à l'oreille.
  • J'ai mal à la dent.
  • J'ai cassé le bras.
  • J'ai mal à la tête.
  • Tu as cassé la jambe.

Решение

В данном задании необходимо найти предложение, которое отражает ситуацию на картинке.

На картинке 1 девушка держится за зуб, значит выбираем предложение, где есть слово зуб (la dent). Выбираем предложение J'ai mal à la dent.

На картинке 2 сломанная рука, значит выбираем предложение, где есть слово рука (le bras). Выбираем предложение J'ai cassé le bras.

На картинке 3 сломанная нога, значит выбираем предложение, где есть слово нога (la jambe). Выбираем предложение Tu as cassé la jambe.

На картинке 4 девушка держится за горло, значит выбираем предложение, где есть слово горло (la gorge). Выбираем предложение J'ai mal à la gorge.

На картинке 5 девушка держится за голову, значит выбираем предложение, где есть слово голова (la tête). Выбираем предложение J'ai mal à la tête.

Лишним остается предложение Tu as mal à l'oreille, где говорится о больном ухе.

Oсновная и дополнительная литература по теме урока

  1. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Кулигина А. С. Французский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.
  4. Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 4 класс. [Текст]. / Электронная версия.
  5. Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  6. Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  7. Грет К. «Давайте поиграем!»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6