Изобразительное искусство. 1 класс

Урок 13. Весенний пейзаж

Конспект урока

Изобразительное искусство.1 класс.

Урок №13 «Весенний пейзаж»

Вопросы:

  1. Что такое весенний пейзаж?
  2. Как художники изображали потоки вешней воды?
  3. Как и почему месяц март называли в народе?

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Любой художник, прежде чем приступить к созданию живописного произведения, долго наблюдает за природой. Созерцает, подмечает ее особенности и размышляет об увиденном. Художник видит красоту природы и передает свои ощущения и впечатления на полотне.

Давайте мы с вами тоже понаблюдаем за природой и подумаем, почему в народе март называли протальником.

Март является первым месяцем весны. В марте солнечный свет усиливается, снег начинает таять, появляются проталины, текут обильно ручьи. Именно поэтому в народе март называют капельником или протальником.

Давайте полюбуемся пейзажами живописцев и подметим, какие изменения в природе изобразили художники.

Исаак Левитан «Последний снег»

Ким Бритов «Большая вода»

Андрей Полюшенко «Март»

Обратите внимание, как на картинках расположены жилые дома, церкви, водные потоки и снежный покров.

Отметьте, как гармонично художники сочетают цвета весенней воды и земли. Как по-разному изображены потоки воды.

Вспомните, как выполняется прием красочного пятна.

Красочное пятно - приём работы, при котором образ на картине выполняется не одним чистым цветом, а несколькими цветами, гармонично сочетающимися между собой.

При использовании данного приема пейзаж получается более красочным.

При написании живописного пейзажа, кладите красочные пятна, дорабатывая их белой линией, тем самым создавая эффект движения воды.

Задание №1:

Текст задания: Рассмотрите живописные произведения. Соотнесите время года (весна, осень) и живописное произведение:

Весна Осень

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы:

Весна:

Осень:

Задание №2:

Текст задания:

Выберите правильный ответ.

Прием красочного пятна, это ________ прием, при котором образ на картине выполняется не одним чистым цветом, а несколькими цветами, гармонично сочетающимися между собой.

Варианты ответов:

  • живописный
  • графический

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный ответ:

Прием красочного пятна, это живописный прием, при котором образ на картине выполняется не одним чистым цветом, а несколькими цветами, гармонично сочетающимися между собой.

Тезаурус основных понятий

О́ттепель — повышение температуры воздуха до положительных значений зимой или в начале весны. Приводит к полному или частичному таянию снежного и ледового покрова.

Паводок — Поднятие уровня воды в реке в результате быстрого таяния снега, либо в результате ливневых дождей.

Вешний — это устаревшее слово. В современном языке обозначает – весенний.

Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.

Интернет-ресурсы:

• Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6