Изобразительное искусство. 2 класс

Урок 2. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы

Конспект урока

Изобразительное искусство. 2 класс.

Урок№2. «Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы»

Вопросы:

  1. Как изображали художники-живописцы красоту самоцветов?
  2. Как передать любовь объем и игру света в драгоценных камнях?
  3. Какие правила нужно знать, перед тем как создать декоративную композицию из цветных камней?
  4. Что такое нюанс?

Ключевые слова:

Живопись; миниатюра; сказка; рисунок; графика; осень; мазок; линия; штрих; ритм; симметрия; цвет; нюансы; точка; игры; сюжет; иллюстрация; птицы; декоративность; цветоведение; теплые оттенки; холодные оттенки; основные цвета; дополнительные цвета.

Материал для самостоятельного изучения:

Посмотрите на эту завораживающую игру света и цвета.

На экране вы видите настоящие дары земли в прямом смысле.

Добывают такие красивые камни из самых недр, для того что бы могли ими любоваться.

Многие верили и верят в то, что камни имеют исцеляющую силу, а так же могут приносить удачу. Но лечебный камень, нужно подбирать для каждого человека отдельно, исходя из многих факторов.

Как вы думаете, возможно ли такую красоту изобразить средствами краски?

Посмотрите на эту завораживающую игру света и цвета.

На экране вы видите настоящие дары земли в прямом смысле.

Добывают такие красивые камни из самых недр, Для того что бы могли ими любоваться.

Как вы думаете, возможно ли такую красоту изобразить средствами краски?

Драгоценные и полудрагоценные камни, а так же поделочные, такие как минералы и горные породы, называют самоцветами.

Полюбуйтесь, на сколько разнообразны их формы и цвета.

Каждый камень – это целый мир со своей тайной историей и легендой.

Каждый самоцвет имеет свою сияющую и завораживающую палитру.

Изначально они добываются , вот в таком грубоватом виде, из недр нашей земли.

Сиять они начинают, только после длительной обработки мастера-ювелира.

Обработанный камень имеет разнообразные грани, что дает ему возможность играть на свету.

После обработки, разноцветные дары земли, находят свое место в изящнейших ювелирных украшениях.

Но обратите внимание, что камни, как любой декоративный элемент, подчиняются особым правилам композиции.

Давайте с вами вспомним. Что такое Симметрия и Асимметрия.

Одинаковое (зеркальное) расположение элементов узора по обе стороны относительно какой-либо оси или центра называется симметрией.

Отсутствие или нарушение симметрии имеет название – асимметрия.

Рассмотрите повнимательней, эти удивительные камни, и найдите в каждом из них один цвет, который является главным – преобладающим над остальными.

И подумайте, какие оттенки цвета можно разглядеть еще.

Сочетание оттенков одного цвета называются сближенными или нюансами.

Например, в фиолетовом камне можно увидеть сиреневый или лиловый цвет.

В зеленом вы увидите изумрудный.

Камень синего цвета блеснёт, бирюзовым или лазоревым.

А красный может быть насыщен янтарным, золотистым или солнечным цветом.

Самоцветы имеют самые причудливые названия. Например, как фрукт, есть камень, под названием гранат.

Существует зеленый камень- изумруд.

Камень под названием Аметист, имеет сине-розоватый или красно-фиолетовый оттенок.

Взгляните как Николай Рерих, с помощью самых обычных красок, передал блеск и цветовые переливы драгоценных камней?

Художник использовал сочетания очень светлых и очень темных оттенков одного цвета, что бы передать игру света земных сокровищ.

Местами клал, очень яркие и совсем светлые блики, а так же чередовал крупные и мелкие грани.

Очень реалистично выглядят камни в его произведении.

Обратите внимания, как прекрасен девичий головной убор и как сияют в нем камни.

Они могут быть как маленьких, так и крупных размеров.

Запомните все, что вы сегодня узнали и используйте свои знания в практике.

Разбор типового тренировочного задания:

Выберите правильный ответ.

Сочетание оттенков одного цвета называются сближенными или _____________.

Нюансами;

Симметрией;

Гранью.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный вариант ответа: нюансами

Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6