Литература. 11 класс

Урок 26. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Художественный мир поэмы «Во весь голос»

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. Художественный мир поэмы «Во весь голос»

Отношение к миссии художника в представлении Владимира Маяковского неразрывно связано с идеей общественного служения литератора. Однако именно этой связью во многом определяются драматические коллизии судьбы поэта и его героя, приводящие к трагической развязке.

Цели и задачи урока

Цель:

Осмысление драматического конфликта, лежащего в основе интерпретации В. В. Маяковским темы поэта и поэзии.

Задачи:

  • проследить развитие темы поэта и поэзии в поэме «Во весь голос»;
  • определить предпосылки конфликта;
  • охарактеризовать связь сюжета поэмы с внелитературной действительностью.
Узнаем, учимся, сможем

На уроке

мы узнаем

  • обстоятельства создания поэмы «Во весь голос» и его замысел;

мы научимся

  • анализировать текст, выразительно читать фрагменты поэмы «Во весь голос»;

мы сможем

  • рассказать о литературной ситуации 1920-х гг.
Средства художественной выразительности

Разместите предложенные варианты художественных приёмов из фрагмента поэмы В. В. Маяковского «Во весь голос» по двум столбцам.

Эпитет – яркое красочное определение. Метафора – скрытое сравнение, основанное на переносе свойств с одного предмета на другой по сходству.

Метафора

Эпитет

«очки-велосипед поэзии»
«я, ассенизатор и водовоз»
«из барских садоводств»
«мобилизованный»
«призванный»
«капризной»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6