Тема урока:Совершенствование техники приема мяча снизу  Обучение  техники выполнения прямого нападающего удара.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

Теория: Правила игры в мини – волейбол.

  • Сообщение задач на урок.
  • Знакомство с темой и планом урока.

 

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одномув движении:
- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- быстрым бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

  • И.п.- о.с., разминка пальцев рук
  • И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;
  • И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..
  • И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.
  • И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;
  • И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

  • И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

  • И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

  • И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;
  • И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.
Подготовитьорганизм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.
Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

 

Основной  этап  - 25 минут

1. Совершенствование технике приему мяча снизу:
•          Прием мяча, наброшенного партнером. Расстояние 2-3 метра. Потом увеличивается до 9 метров.

•          В парах: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками.

•          Прием мяча после отскока от пола(в парах или у стены)

•          Прием мяча снизу в парах,
(кто сделал 10 раз без падения мяча, поднимает руку и переход по часовой стрелке к следующему партнеру)
Исправление ошибок.

Постановка рук при передачах снизу,  сверху.

Выполняют задание.

2.Обучение техники выполнения нападающего удара.
Подводящие упражнения:
•          В парах:
•          Броски двумя руками из-за головы;
•          Броски двумя руками в пол;
Удар одной рукой по мячу.
Специальные упражнения:
•          Прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один ,два и три шага.
•          Имитация нападающего удара:
•          В прыжке с места;
•          с разбега ( с одного, двух ,трех шагов)
•          Правило трех шагов.
• Обучение замаху рук.
•          Прыжок вверх толчком двух ногс разбега в один шаг с замахом рук (назад, вперед-вверх).
•           Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Исправление ошибок.

 

Рассказ-показ-рассказ.

На третьем  шаге нужно правую ногу поставить на пятку, чтобы было стопорящее движение вверх. Левую ногу приставить к правой и за счет замаха руками назад-вперед-вверх, сделать прыжок вверх.
Ошибки:

  • Прыжок с одной ноги.
  • Приземление на прямые ноги.

 

 

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.
.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Следить за техникой выполнения упражнения.
Команды подавать свистком.

3. Игра «мини-волейбол»

1.Играют 2 команды по 6 человек. Мы узнаем, где должен стоять на площадке каждый игрок, как следует перемещаться.
2. Игра начинается с подачи мяча через сетку одной из команд.
3.Подача осуществляется броском мяча одной рукой или ударом по мячу, только линия подачи проходит от средней линии на расстоянии 6 метров.
4. Наступать на линию во время подачи нельзя. Подача бросок приносит очко, подача удар – 2 очка.
5.Игроки противоположной команды принимают (ловят) и разыгрывают мяч, посылая его через сетку.
6. Передавать мяч можно в три касания
( ловлей или со временем передачей сверху или снизу).
7.Розыгрыш мяча продолжается до касания мячом площадки.
8.Очко получает та команда, которая отыгрывает мяч. Если мяч проигран ,то  в другой команде игроки переходят по часовой стрелке.
9.Мяч при ловле можно держать только одну секунду.
10.Сетку трогать нельзя.
11.Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания;
Упражнения на внимание: учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.
•          Построение, подведение итогов урока.            

 

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Повторить правила игры в мини-волейбол волейбол.

 

Осознать нужность домашнего задания.

 

Тема урока:  Освоение  техники выполнения    нападающего удара.  Обучение технике  выполнения нижней прямой и верхней прямой подачи мяча.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

1. Правила игры в волейбол

  • Сообщение задач на урок.
  • Знакомство с темой и планом урока.
  • Рассказ о правилах игры в волейбол.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному:
- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
ОРУ в движении с мячом:

  • Вращение мяча вокруг туловища вправо. Влево.
  • Перебрасывание мяча с руки в руку под головой, с высокой и низкой траекторией.
  • Наклоны вправо, влево (мяч за головой)
  • Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)
  • Ходьба в полном приседе (мяч вверху)
  • Прыжки с поворотом вправо, влево (мяч впереди).

Упражнения при беге.

  1. Перебрасывание мяча перед грудью
  2. Вращение мяча вокруг туловища
  3. Перебрасывание мяча над головой.
  4. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Перемещение вперед с ведением мяча двумя руками, перемещаясь назад спиной, или катить мяч. Ведение влево –вправо приставным шагом. Поймать мяч в приседе после одного отскока.
-

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

  • И.п.- о.с., разминка пальцев рук
  • И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;
  • И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..
  • И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.
  • И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;
  • И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

  • И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

  • И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

  • И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;
  • И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении.
Подготовить организм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.
Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

 

Основной  этап - 25 минут

  • Освоение техники выполнения  нападающего удара:

Упражнения в парах:
•          Броски двумя руками из-за головы;
•          Броски двумя руками в пол;
Удар одной рукой по мячу.
Специальные упражнения:
•          Прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один ,два и три шага.
•          Имитация нападающего удара:
•          В прыжке с места;
•          с разбега (с одного, двух ,трех шагов)
•          Правило трех шагов.
•            Обучение замаху рук.
•          Прыжок вверх толчком двух ног с разбега в один шаг с замахом рук (назад, вперед-вверх).

Ошибки:
1. Ранний или запоздалый разбег.
2. Неверный выход к мячу – мяч во время удара за головой игрока.
3. Бьющая рука игрока в прыжке перед ударом по мячу отводится назад недостаточно.
4. Нет хлесткого движения кисти бьющей руки..
5. Прземдение на прямые ноги.

 

 

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

 

2.Обучение техники  нижней  прямой подачи мяча:
Подготовительные и специальные упражнения  помогут  выполнить правильно технические действия.
Стойка волейболиста при нижней подачи мяча:
Игрок располагается на месте подачи. Ноги на ширине плеч, левая нога впереди, правая сзади
(для левшей правая впереди, левая сзади). Вперед всегда выставляется нога, противоположная бьющей руке. Правая рука отводится назад для удара, мяч находится на согнутой  левой руке на уровне пояса. Ноги чуть-чуть согнуты. Подбросив мяч, игрок маховым движением правой руки вперед- вверх ударяет мяч снизу -сзади. Кисть при ударе напряжена. После удара рука продолжает движение  в направлении полета мяча, левая рука свободно опускается вниз и правая нога делает шаг вперед.
Подводящие упражнения:
• Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча:
1.И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу.
– согнуть ноги, перенести вес тела на ногу, стоящую сзади, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена;
-выпрямиться в и.п.;
2. Имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад
(способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи);
3. И.п. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед,  мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол.
1. Имитация нижней прямой подачи мяча.
2. Нижняя прямая подача в парах
( партнеры стоят на боковых линиях площадки);
3.Нижняя прямая подача через сетку с расстояния 3, 6 метров.
4.Выполнение нижней прямой подачи с места подачи.

Ошибки:

  • Ноги не согнуты в коленях;
  • Туловище не наклонено вперед;
  • Подброс мяча выше уровня головы;
  • Подброс мяча близко к туловищу;
  • Недостаточная амплитуда замаха;
  • Удар по мячу выше пояса и ненапряженной кистью.

Создать двигательное представление о технике выполнения  нижней прямой подачи

 Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.
Следить за техникой выполнения упражнения.

Обратить внимание на движение прямой рукой, удар наносить основанием ладони в среднюю часть мяча.

 3.Обучение технике выполнения  верхней прямой подачи мяча.
Стойка волейболиста при верхней подаче мяча:
И п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. Важным элементом подачи является точность удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается выше плеча, небольшой замах рукой назад.
Подводящие упражнения:

  1. Многократное принятие и.п. для подачи.
  2. Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара.
  3. Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой (имитация броска).
  4. Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой и ловлей мяча;
  5. То же, но выполняют подачи через сетку  с расстояния 3- 6 м.

Ошибки:
1.В исходном положении вперед ставится нога, одноименная бьющей руке.
2.Подброс мяча низкий иди очень высокий  по высоте.
3.Удар по мячу неточный (сверху ,сбоку).
4.Скорость бьющей руки незначительна.
5. Удар по мячу выполняется рукой ,согнутой в локтевом суставе.

 

6. Подвижная игра «Четыре мяча» или «Шесть мячей».

Участвуют две команды на волейбольной площадке, разделенной волейбольной сеткой, у каждой команды по 2 (или по 3) мяча. По свистку команды начинают перебрасывать мячи. Под сеткой – нельзя. Проигрывает та команда, у которой окажется 4(или 6 мячей) мяча. Игра развивает видение площадки, выявляет слабого ученика; быстроту и ловкость.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания;
•          Построение, подведение итогов урока.            

 

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Повторить правила волейбола.

Способствовать развитию любознательности

Осознать нужность домашнего задания.