Физика. 11 класс

Урок 14. Оптические приборы

Какова история возникновения оптических приборов и какую пользу они приносят человеку?

Человеческий глаз это оптический прибор, обеспечивающий человека около 90 % информации из окружающего мира. Несмотря на это, постепенно в жизнь человека вошли устройства, вооружающие глаз. Первым оптическим прибором были очки. По мере совершенствования очки назывались по-разному: лорнет, монокль, пенсне. Вслед за очками появилась лупа для рассмотрения мелких предметов. Люди стали получать изображения, используя систему нескольких линз и зеркал. Так стали получаться более сложные оптические приборы. Какова история возникновения оптических приборов и какую пользу они приносят человеку? Есть ли у них ограничения?

Цели и задачи урока

Цель: углубление и расширение знаний о оптических приборах и их назначении.

Задачи:

- показать практическое применение основных понятий и законов геометрической оптики в изучаемых приборах;

- описывать принцип действия микроскопа, телескопа, фотоаппарата и проектора;

- выяснить ценность применения оптических приборов на практике.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем важность основных понятий и законов геометрической оптики, на которых основан принцип действия оптических приборов.

Научимся описывать устройство, принцип действия и применение микроскопа, телескопа, фотоаппарата и проектора.

Сможем находить информацию об успехах и ограничениях применения оптических приборов.

Изобретения

Соедините фигуры парами так, чтобы установилось соответствие между авторами и их изобретениями.

Вспомните историю создания оптических приборов.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6