Изобразительное искусство. 3 класс

Урок 5. Родные края в росписи гжельской майолики

Гжельская майолика

Видели ли вы такие предметы? Что вы знаете об этих изделиях? Знаете ли вы, где их производят? Один ли это художественный промысел? 

Цели и задачи

Цель:

  • создать условия для эмоционально - ценностного восприятия керамических произведений гжельской майолики.

Задачи:

  • узнать о разновидности гжельской керамики;
  • сравнить произведения гжельского фарфора с майоликой;
  • узнать о необычности керамических форм майолики;
  • рассмотреть природные мотивы в росписи гжельской майолики;
  • узнать способ выполнения росписи с плавным цветовым переходом (по-сырому);
  • выполнить силуэт тарелки и украсить её декоративной росписью по природным мотивам гжельской майолики.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о разновидности гжельской керамики;
  • о необычности керамических форм майолики;
  • о природных мотивах в росписи гжельской майолики;
  • о способе выполнения росписи с плавным цветовым переходом;

мы научимся:

  • сравнивать произведения гжельского фарфора с майоликой;
  • отличать произведения гжельского фарфора и майолики;
  • выполнять приём отдельного мазка с растяжкой (по-сырому);

мы сможем:

  • выполнить силуэт тарелки и украсить её декоративной росписью по природным мотивам гжельской майолики.
Сюжеты в гжельской майолике

Как вы думаете, какие сюжеты чаще всего используют художники при росписи гжельской майолики? 

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6