Цели урока:

Актуализировать грамматический материал по темам «Множественное число имён существительных», «Указательные местоимения this/that, these/those» на базе активной лексики модуля «Будем знакомы!».

Предметные результаты:

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

1. Используя информацию, предоставленную учителем, актуализировать ранее изученный материал по темам «Множественное число имён существительных», «Указательные местоимения this/that, these/those».
2. Отработать знания на практике.
3. Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

1.  Словесный (диалог)
2.  Практический (выполнение заданий)
3.  Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование:

Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

  • Предлагает вспомнить, что учащимся известно по данной теме: какие существительные бывают, какие образуют множественное число, а какие – нет, есть ли исключения; что такое указательные местоимения.

Деятельность учащихся:

  • Стремятся к четкой формулировке ответов на поставленные учителем вопросы.

2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

  • Используя таблицу, объясняет способы образования и особенности орфографии при образовании множественного числа существительных.
  • Предлагает записать слова-исключения.
  • Используя таблицу, даёт формы указательных местоимений для единственного и множественного числа.

Деятельность учащихся:

  • Записывают слова –исключения.
  • Изучают таблицу с указательными местоимениями.

3. Применение знания

Деятельность учителя:

  • Просит выполнить задание, распределив существительные в таблице по форме образования множественного числа.
  • Просит выполнить задание на образование множественного числа существительных.
  • Просит выполнить задание на отработку указательных местоимений this is/these are, that is/those are
  • Подводит итог урока. Отмечает наиболее правильные и удачные ответы учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Деятельность учащихся:
Выполняют задания.

4. Рефлексия

Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
Как вы оцениваете свою работу? Что нового вы узнали на уроке?
Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся
Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

5. Домашнее задание

  • Повторить/выучить грамматический материал урока.
  • Выполнить упражнение 3 на стр.24 из Workbook.
  • Составить небольшой рассказ о том, что люди обычно привозят в качестве сувениров из разных стран, используя грамматический материал по теме «Множественное число существительных».

 

http://englsecrets.ru/
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Педагог может использовать дополнительные материалы непосредственно на уроке, либо порекомендовать их обучающимся для самостоятельной работы.

 

Exercises

Тренировочные

Task 1. Put the words into the right columns.

cap       scarf       watch       bicycle       glove       atlas       notepad       ruler  
boy       baby       match       knife       box       stamp       bus        pen   country

Ответы:

-s

-es

-ies

-ves

cap

watch

baby

scarf

bicycle

match

country

knife

glove

box

 

 

atlas

bus

 

 

notepad

 

 

 

ruler

 

 

 

boy

 

 

 

stamp

 

 

 

pen

 

 

 

 

Task 2. Odd one out.

1.a) fox     b) bus     c) atlas     d) pen
2.a) scarf     b) knife     c) cap     d) life
3.a) watch     b) skateboard     c) box     d) bus
4.a) lady     b) toy     c) baby     d) city

 

Task 3. Choose the right variant.

  1. The baby has got a lot of toys/toies.
  2. Mary has got two beautiful scarfs/scarves.
  3. Half of our class is boys/boies.
  4. Open your bookes/books, please.
  5. Put your bags/bages under the deskes/desks.
  6. They have got watchs/watches.

Ответ

  1. toys
  2. scarves
  3. boys
  4. books
  5. bags……desks
  6. watches

 

Task 4. Put the words into three columns.

hats    countries    brushes     classes   caps   gloves   cameras   guitars   footballs
watches   toys   helmets   glasses   lamps    flies    leaves   dolls   buses   trainers

/s/

/z/

/iz/

 

 

 

Answers

/s/

/z/

/iz/

hats
caps
helmets
lamps

 

gloves
cameras
guitars
footballs
toys
flies
leaves
dolls
trainers

countries
brushes
classes
watches
glasses
buses

 

 

Task 5. Make sentences using this/that, these/those. Mind the arrow. Write them in the column.

⇒                 a bike

e.g. That is a bike.

⇒a guitar


⇒handbags

 

⇒                 a skateboard

 

⇒a camera

 

Ответ

1.That is a bike.
2. This is a guitar.
3. These are handbags.
4. That is a skateboard.
5. This is a camera.

 

Task 6. Choose the correct answer.

1

⇒                  4 schoolbags

a)That is a schoolbag.
b)These are schoolbags.
c) Those are schoolbags.
d)This is a schoolbag.

2

⇒a scarf

a)That is a scarf.
b)These are scarves.
c) Those are scarves.
d)This is a scarf.

3

⇒ 2 basketballs

a)That is a basketball.
b)These are basketballs.
c) Those are basketballs.
d)This is a basketball.

4

⇒                  a doll

a)That is a doll.
b)These are dolls.
c) Those are dolls.
d)This is a doll.

Ответ

1

2

3

4

c

d

b

a

 

Task 7 Listen to the sentences and tick the right picture.

1) This is my brother’s digital camera.

a) мальчик с фотоаппаратом в руке

b) мальчик + фотоаппарат далеко от него

c) мальчик + три фотоаппарата на столе

2) These are Ken’s gloves.

а) мальчик +перчатки далеко от него

b) мальчик показывает руки в перчатках

c) мальчик + 1 перчатка далеко от него

3) That is my sister’s naughty kid.

а) девушка держит за руку плачущего малыша

b) девушка зовет малыша, который стоит вдалеке от нее

c) девушка и группа детей

4) Those are old jeans.                           

а) девочка в джинсах

b) девочка указывает на джинсы, которые вдалеке от нее 

c) девочка держит джинсы в руках

5) This is my teacher’s book.

а) учитель + вдалеке стол с книгой

b) учитель держит в руках несколько книг

c) учитель держит в руках книгу

Ответ:

1

2

3

4

5

a

b

b

b

c

 

КИМы

КИМ 1

Write the plurals.

1. boy

………………

5.lady

………………..

2. party

……………….

6.tomato

………………..

3. life

………………..

7.woman

………………….

4. watch

………………..

8.tooth

………………….

Ответ

1. boy

boys

5.lady

ladies

2. party

parties

6.tomato

tomatoes

3. life

lives

7.woman

women

4. watch

watches

8.tooth

teeth

 

КИМ 2

Translate into English using this/that, these/those.

1. Это моя кепка.
2. То – мой велосипед.
3. То – линейки.
4. Это мой учебник.
5. Это дети.

Ответ

1. This is my cap.
2. That is my bicycle.
3. Those are rulers.
4. This is my textbook.
5. These are children.

 

КИМ

Choose the correct answer.

1

⇒                  3 birthday cakes

a) These are three birthday cakes.
b) This is three birthday cakes.
c) Those are three birthday cakes.
d) That is three birthday cakes.

2

⇒5 puppies

a) These are five puppies.
b) This is five puppies.
c) Those are five puppies.
d) That is five puppies.

3

⇒                  4 laptops

a) This is four laptops.
b) That is four laptops.
c) These are four laptops.
d) Those are four laptops.

4

⇒a helmet

a) This is a helmet.
b) That is a helmet.
c) These are a helmet.
d) Those are a helmet.

Ответ

1

2

3

4

c

a

d

a