Биология. 11 класс
Представления о возникновении жизни
Цели и задачи
Цель:
- познакомить учащихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Задачи:
- сформулировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле;
- рассмотреть историческое развитие представлений о появлении жизни на Земле;
- привести доказательства о невозможности самозарождения жизни на Земле в настоящее время;
- сформулировать знания об основных этапах биохимической эволюции;
- развивать навыки решения творческих задач;
- развитие умения выделять главное (конспектирование при объяснении учителя), развитие самостоятельности в приобретении знаний и познавательного интереса (подготовка выступлений, исследований к уроку);
- контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- какие основные теории возникновения жизни на Земле существовали и существуют в настоящее время;
- как происходил процесс самозарождения жизни на Земле;
- сущность гипотезы Опарина и Миллера;
- об основных биохимической эволюции;
- о роли автотрофов в формировании атмосферы Земли и дальнейшего развития жизни;
мы научимся:
- объяснять и доказывать различные точки зрения на процесс возникновения жизни;
- объяснять и обосновывать основные этапы эволюции пробионтов;
- объяснять, каким образом произошло разделение организмов на различные царства природы;
- объяснять эволюционное значение фотосинтеза;
мы сможем:
- применять знания о возникновении жизни на Земле для дальнейшего объяснения процесса и хода эволюции;
- находить информацию о современных гипотезах возникновения жизни на Земле.