Биология. 11 класс

Урок 8. Развитие представлений о возникновении жизни

Постановка проблемы
Цели и задачи

Цель:

- познакомить учащихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.

Задачи:

- сформулировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле;

- рассмотреть историческое развитие представлений о появлении жизни на Земле;

- привести доказательства о невозможности самозарождения жизни на Земле в настоящее время;

- сформулировать знания об основных этапах биохимической эволюции;

- развивать навыки решения творческих задач;

- развитие умения выделять главное (конспектирование при объяснении учителя), развитие самостоятельности в приобретении знаний и познавательного интереса (подготовка выступлений, исследований к уроку);

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какие основные теории возникновения жизни на Земле существовали и существуют в настоящее время;

- как происходил процесс самозарождения жизни на Земле;

- сущность гипотезы Опарина и Миллера;

- об основных биохимической эволюции;

- о роли автотрофов в формировании атмосферы Земли и дальнейшего развития жизни;

мы научимся:

- объяснять и доказывать различные точки зрения на процесс возникновения жизни;

- объяснять и обосновывать основные этапы эволюции пробионтов;

- объяснять, каким образом произошло разделение организмов на различные царства природы;

- объяснять эволюционное значение фотосинтеза;

мы сможем:

- применять знания о возникновении жизни на Земле для дальнейшего объяснения процесса и хода эволюции;

- находить информацию о современных гипотезах возникновения жизни на Земле.

Высшая сила

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Появление жизни на Земле с помощью «Высшей силы» объясняет…

Что такое высшая сила?

теория креационизма

теория абиогенеза

теория биопоэза

теория панспермии

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6