Физика. 11 класс

Урок 23. Фотоны. Применение фотоэффекта Давление света

Как можно применить фотоэффект на практике? Каково значение этого явления для человека?

Томас Эдисон писал: «Я не исследовал законов природы и не сделал крупных научных открытий. Я не изучал их так, как изучали Ньютон, Кеплер, Фарадей и Генри для того, чтобы узнать истину. Я только профессиональный изобретатель. Все мои изыскания и опыты производились исключительно с целью найти что-либо, имеющее практическую ценность». Ценность знаний не только в выяснении сложного и многообразного строения окружающего нас мира, но и в том, что они дают нам возможность совершенствовать производство, улучшать условия жизни человека, т. е. практическое применение знаний. Надо сказать, что открытие фотоэффекта имело большое значение для более глубокого понимания природы света. Встаёт вопрос: как можно применить фотоэффект на практике? Каково же значение этого явления для человека?

Цели и задачи урока

Цель: формирование знаний о понятии фотона, давлении света.

Задачи:

- определять в конкретных ситуациях характеристики фотона, давления света;

- решать качественные и расчётные задачи формата ЕГЭ на вычисление энергии, длины волны, частоты, массы фотона, на уравнение фотоэффекта.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем о практическом применении фотоэффекта, о понятии «фотоны», о двойственности свойств фотонов, о понятии давления света.

Научимся сравнивать количественные и качественные характеристики электромагнитных волн разных диапазонов, решать задачи по теме урока.

Сможем проводить анализ и синтез изучаемого материала, теоретически доказывать проявление светового давления.

Уравнение Эйнштейна

Какой вид имеет уравнение Эйнштейна для фотоэффекта? Выберите один вариант ответа.

Вспомни, чему равна и на что расходуется энергия кванта.

$hv =A_{вых}-\frac{mv^2}{2}$

$hv =A_{вых}+mv^2$

$hv =A_{вых}+\frac{mv}{2}$

$hv =A_{вых}+\frac{mv^2}{2}$

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6