Биология. 11 класс

Урок 12. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека

Появление человека разумного
Цели и задачи

Цель:

- обобщить и углубить основные вопросы антропогенеза, роль биологических и социальных факторов в эволюции человека.

Задачи:

- объяснять роль биологических и социальных факторов в эволюции человека;

- объяснять возможные причины уменьшения размеров мозга у современных людей по сравнению с неандертальцами и кроманьонцами;

- научиться анализировать полученную информацию и делать выводы;

- пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям;

- развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала;

- рассмотреть решение задач на применение знаний об эволюции человека;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- основные положения биологических теорий антропогенеза;  

- сущность гипотезы происхождения человека;

- cовременную биологическую терминологию и символику по эволюции человека;

мы научимся:

- объяснять причины эволюции человека, единства человеческих рас; 

- распознавать и описывать основные этапы эволюции человека по их изображению и процессам их жизнедеятельности; 

- определять принадлежность человека к определенной систематической группе (классификация);

мы сможем:

- применять знания об эволюции человека при решении задач;

- находить информацию о этапах эволюции человека, факторах эволюции человека.

Социальный фактор антропогенеза

Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза? 

Появление речи – один из главных социальных факторов.

Естественный отбор

Появление речи

Мутационный процесс

Борьбу за существование

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6