Биология. 10 класс

Урок 6. Обмен веществ: фотосинтез и биологическое окисление. (Гликолиз и цикл Кребса)

Как организм получает энергию?
Цели и задачи

Цель:

- раскрыть сущность процессов метаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии. Сформировать знания о сущности и взаимосвязи процессов «анаболизма» и «катаболизма».

Задачи:

- научиться применять знания о фотосинтезе, хемосинтезе и энергетическом обмене как одном из вариантов метаболизма и объяснять эти процессы в типовых и нестандартных ситуациях;

- рассмотреть решение задач на применение знаний об обмене веществ;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под понятием метаболизм (обмен веществ);

- как происходит процесс фотосинтеза и его основные фазы;

- основные химические реакции фотосинтеза;

- что такое хемосинтез и роль хемосинтезирующих организмов на Земле;

- сущность и значение энергетического обмена;

мы научимся:

- различать основные процессы обмена веществ;

- решать типовые расчётные задачи по теме «обмен веществ»;

мы сможем:

- применять знания на практике;

- находить информацию о процессах метаболизма и объяснять их с биологической точки зрения.

Обмен веществ в клетке

В результате какого процесса органические вещества образуются из неорганических? Выберите один вариант ответа.

Подумайте, для какого процесса необходим углекислый газ и вода.

Биосинтез белка

Фотосинтез

Синтез АТФ

Гликолиз

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6