Математика. 1 класс

Урок 32. Таблица сложения

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 32. Таблица сложения

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых).
  2. Таблица сложения чисел первого десятка.
  3. Проверка сложения приёмом прибавления по частям.
  4. Выбирать удобный способ сложения.
  5. Решение задач на разностное сравнение.

Глоссарий по теме

Таблица сложения чисел первого десятка.

Применение удобного способа сложения чисел..

Переместительное свойство сложения.

Ключевые слова

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, - С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.

А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Сложение.

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.

Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

1 + 5 =

2 + 5 =

3 + 5 =

4 + 5 =

5 + 5 =

Ответ:

1 + 5 = 6

2 + 5 = 7

3 + 5 = 8

4 + 5 = 9

5 + 5 = 10

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Тема нашего урока: Таблица сложения.

+ 5

+ 6

+ 7

+ 8

+ 9

1 + 5 = 6

2 + 5 = 7

3 + 5 = 8

4 + 5 = 9

5 + 5 = 10

1 + 6 = 7

2 + 6 = 8

3 + 6 = 9

4 + 6 = 10

1 + 7 = 8

2 + 7 = 9

3 + 7 = 10

1 + 8 = 9

2 + 8 = 10

1 + 9 = 10

Давайте рассмотрим таблицу сложения чисел первого десятка.

По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. (Под голос диктора, горизонтальная часть, а затем вертикальная визуально увеличиваются).

Назовите слагаемые одинаковых выделенных чисел. Что вы заметили?

Слагаемые равны, но записаны в разном порядке. (Визуально увеличиваются одинаковые результаты и их слагаемые).

Зачем таблица разделена цветом на две части? ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми).

Решите примеры, пользуясь таблицей сложения.

Примеры поочерёдно появляются на экране, при этом визуально увеличиваются компоненты и полученный результат.

4 + 5 = , 6 + 3 = , 8 - 5 = , 9 - 7 = .

Как вы думаете, нужна ли нам такая таблица?

С помощью такой таблицы можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Разбор тренировочных заданий.

Света придумала 6 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставьте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Придумайте два способа.

Ответ:

1. На сколько больше примеров на сложение, чем на вычитание придумала Света?

2. На сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Света?

Решение: 6 - 4 = 2 (примера)

Ответ: на 2 примера.

Распределите геометрические фигуры по признакам.

Запишите номера фигур в таблицу:

Ответ:

Сформулируйте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием.

Решите задачу.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

……… ………… больше, чем …………?

Измените, вопрос к задаче так, чтобы решение оставалось прежним.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

……… ………. ………., чем ……….?

Ответ:

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько груш больше, чем яблок?

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько яблок меньше, чем груш?

Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

Ответ:

Раскрась круги в два цвета, красный и зелёный, так, чтобы в первом ряду красных кругов было на 2 больше, чем зелёных, а во втором – красных на 4 меньше, чем зелёных.

Ответ:

Вставьте пропущенные числа.

Ответ:

Запишите длину каждого отрезка.

На сколько сантиметров самый длинный отрезок больше самого короткого? Запишите решение.

Ответ:

Соедините выражения с теми рисунками, по которым можно составить задачи с такими решениями.

Ответ:

Впишите в «окошки» пропущенные числа.

Ответ:

Вставьте недостающие данные:

У Наташи было 2 монеты: .

Сколько всего рублей было у Наташи?

У Наташи было рублей. Она купила тетрадь за 6 рублей. Сколько рублей осталось у Наташи?

Решите задачу.

Какими монетами Наташе дали сдачи в магазине? Заполните таблицу всевозможными вариантами.

Сдачи.

1

2

3

Ответ:

Сдачи.

1

2

3

Отметьте верный ответ . Какую тетрадь купила Наташа, если она выбрала не голубую, не зелёную и не красную?

Ответ:

Выполните записи к картинкам:

Все надписи сделаны неверно. Известно, что в банке не мёд. Запиши, что налито в банку, что – в туесок, а что – в кадку.

Ответ:

Подсказка: Значение слов «туесок» и «кадка» вы можете посмотреть в электронном словаре.

Определите место каждого ребёнка в хороводе. Запишите буквы в кружочки.

Сергей, Захар, Миша, Даша и Оля водят хоровод. Сергей справа от Даши, Захар между Дашей и Олей. Слева от Оли Миша. Обозначьте детей буквами Сергей - С, Оля - О, Миша - М, Даша - Д, Захар - З и запишите буквы в кружочки.

Ответ:

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6