Физическая культура. 10 класс

Урок 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса.

Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: способы преодоления различных препятствий; порядок расположения снарядов на полосе препятствий

Глоссарий

Бум – это горизонтальное бревно длиной 5 м, поднятое на высоту 1,2 м над землёй, с наклонной балкой для подъёма.

«ГТО» – «Готов к труду и обороне», комплекс физического воспитания населения, направленный на развитие здорового образа жизни и популяризацию спорта.

Перемещение «по-пластунски» - движение по плоскости, с максимальным соприкосновением с поверхностью.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Последовательность преодоления полосы: старт из положения «лежа»; бег до бревна (бума) 30 м; передвижение по бревну и соскок; бег 15 м до забора и его преодоление; перелезание «по-пластунски» под 8 воротами; метание из положения лежа в ров; бег 15 м до рва; прыжок через ров; бег 10 м и финиширование.

Старт из положения лежа

По команде «На старт» учащийся занимает исходное положение, лёжа на груди. Руки у линии старта, ноги врозь, носки наружу. По команде «Марш» руки выпрямляются и отталкиваются от земли, одновременно с ними сильнейшая нога выносится как можно ближе к рукам. Стопу ставим на переднюю часть, носком наружу. После отрыва рук от земли и выпрямления ноги начинается бег. Постепенно выпрямляется туловище и нарастает скорость.

Бег 30 м

После подъёма из стартового положения начинается быстрый бег на 15 м. Ускорение выполняется мощным отталкиванием с полным выпрямлением ноги, стопы не поднимаются высоко.

Передвижение по узкой опоре

Не теряя скорости, нужно вбежать по узкой доске на «бревно» (бум), которое представляет собой горизонтальную балку, расположенную на высоте 1,2 м от земли. По узким опорам необходимо передвигаться осторожно и сосредоточенно, корпус подается вперёд, ноги слегка согнуты, стопы ставятся прямо вдоль опоры (балки). Взгляд направлен вперёд на балку. После соскока следует бег на 15 м до забора.

Перелезание забора

Перелезание высоких вертикальных препятствий состоит из разбега, толчка, наскакивания на препятствие, выхода в упор и соскакивания. Главный элемент – упор на препятствие. Самостоятельное перелезание барьера осуществляется с опорой на бедро, на грудь, на руки, «зацепом» или «силой».

Перемещение «по-пластунски»

Нужно лечь на землю, правое бедро отводится в сторону, а противоположная рука, согнутая в локте под прямым углом, продвигается немного вперёд. Затем опираясь на колено и локоть, нужно зафиксировать вес тела, и плавно начать движение другой ногой.

Метание

Метание малого мяча производится из положения лёжа в ров для метания, расположенный на расстоянии 15 м.

Перепрыгивание через ров

Перепрыгивание через разрывы в земле без потери скорости бега наиболее рационально способом безопорных прыжков, т. е. без подбора толчковой ноги. Перепрыгивание разрывов до 2,5 метров выполняется с приземлением на одну ногу, более широких рвов - на две ноги.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Полоса препятствий.

Отметьте испытания, входящие в полосу препятствий:

  • Прыжок через ров
  • Прыжок в высоту
  • Преодоление высокого забора
  • Метание снаряда в ров
  • Стрельба по мишени
  • Подлезание под низкими преградами
  • Метание копья
  • Бег по узкой балке

Решение: прыжок в высоту, метание копья, стрельба по мишени являются отдельными спортивными дисциплинами. Они не входят в школьную полосу препятствий.

2.Учебная граната.

Дорисуйте учебную деревянную гранату.

Решение: Учебная граната состоит из деревянной ручки и основного элемента. Ручка гранаты тоньше основного элемента, она удобна для держания снаряда.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6