Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс

Урок 15. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

10 класс

Урок № 15

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Состав ВС РФ.
  2. Руководство и управление ВС РФ.
  3. Сухопутные войска.
  4. Военно-морской флот.
  5. Воздушно-космические войска.
  6. Ракетные войска стратегического назначения.
  7. Воздушно-десантные войска.
  8. Части и учреждения тыла ВС РФ

Глоссарий по теме:

Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации — высший руководитель Вооружённых Сил Российской Федерации. В соответствии со статьёй 87 Конституции Российской Федерации, Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

Вид Вооруженных Сил — это часть Вооруженных Сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздушном и космическом пространстве).

Род войск — составная часть вида вооружённых сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только им основное вооружение и военную технику, а также способы их боевого применения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 192-211)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации - http://mil.ru/
  2. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации - https://мвд.рф

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вооружённые Силы Российской Федерации представляют собой основу системы военной безопасности страны. Также в эту систему входят другие войска, воинские формирования и органы, осуществляющие деятельность по военной безопасности России, а также руководящие ими органы.

Руководство Вооружёнными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией является Верховным главнокомандующим.

Управление Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

На сегодняшний день Вооружённые Силы Российской Федерации подразделяются на 3 вида и 2 самостоятельных рода войск. К видам войск относятся: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот. К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска.

Помимо видов и родов войск основу обороны государства составляют «Другие войска». Другие войска — это войска, которые не входят в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства. Другими войсками считаются войска Гражданской обороны, Пограничные войска ФСБ РФ, войска Национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в качестве кандидатов для зачисления в Военный университет курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющие среднее общее образование из числа:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), - до достижения ими возраста 27 лет. 

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на поступление в военные учебные заведения:

  • граждане, уже имеющие высшее образование;
  • в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
  • граждане, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Предварительный отбор кандидатов включает определение их годности к обучению в Военном университете:

  • по наличию гражданства Российской Федерации;
  • по возрасту и уровню образования;
  • по состоянию здоровья;
  • по уровню физической подготовленности;
  • по категории профессиональной пригодности на основе психологического и психофизиологического обследования в соответствии с методическими документами, разработанными для воинских частей, а также социально-психологического изучения, проводившегося в процессе военной службы.

Предварительный отбор в воинских частях осуществляется штатными и нештатными подразделениями профессионального психологического отбора.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: К видам войск относятся:(1)

Варианты ответа:

А) танковые войска 

Б) сухопутные войска

В) воздушно-десантные войска

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1 – Б

К видам войск относятся: сухопутные войска

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

А, В

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Соотнесите виды вооружения с родами войск или сил, в которых они применяются

1. фотография подводной лодки

2. фотография БТР

3. фотография самолета Ан-22 («Антей»)

4. фотография корабельного истребителя МиГ-29К

Варианты ответа:

А) военно-морской флот

Б) морская авиация

В) военно-транспортная авиация

Г) мотострелковые войска

Д) зенитно-ракетные войска

Е) подводные силы

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1 – Е, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные комбинации

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6