Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Урок 3. Обеспечение личной безопасности в сфере современных молодежных увлечений

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс

Урок № 3. Обеспечение личной безопасности в сфере современных молодежных увлечений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой.
  2. Обеспечение безопасности в сети Интернет.
  3. Экстремальные виды спорта и опасности, которые могут возникать при них.
  4. Современные молодежные увлечения и возможные негативные последствия.

Глоссарий по теме:

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями в возрасте от 14 до 30 лет.

Сеть Интернет – всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Флэшмоб – собрание группы людей в определённом месте, ведущих себя определённым образом в течение заранее определённого времени и внезапно расходящиеся, как будто ничего не происходило.

Селфи – съёмка самого себя с любого устройства, оснащённого камерой.

Руфинг - прогулки по крышам.

Скайуокинг - посещение самых высоких точек в городе без специального снаряжения.

Сталкерство – незаконное посещение заброшенных объектов / мест.

Бейсджампинг - прыжки с высоты в несколько сотен метров со специальным парашютом.

Планкинг – это фото или видео, которое снимается в необычном месте лицом вниз на крыше, на трубах, между двумя машинами и пр.

Трейнсерфинг – проезд на крыше или на подножке трамвая или электрички.

Информационная безопасность – практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 34 – 41)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт - https://мвд.рф
  2. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Меры безопасности при самостоятельных занятиях физической культуры.

Чтобы избежать травмы при занятиях физической культурой нужно соблюдать определённые правила. Перед тренировкой проверьте исправность спортивного оборудования (тренажёра, велосипеда, роликов, лыж и пр.).

Перед выполнением силовых тренировок и интенсивным занятием спортом, делайте разминку, размеряйте нагрузку и свои силы.

Исключайте из тренировок упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. После длительных перерывов в тренировках не форсируйте объем и интенсивность работы, нагрузку повышайте постепенно.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчёркивания / зачёркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«Руферы бродят ________________________ высоток и снимают виды, открывающиеся с высоты птичьего полета.

Данное занятие относится к ___________ развлечениям подростков, т.к. проникновение на крышу _______________, а развлечения на высоте безопасными не назовешь. Можно поскользнуться, споткнуться, испугаться и неудачно отшатнуться в сторону»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«Руферы бродят по крышам высоток и снимают виды, открывающиеся с высоты птичьего полета. Данное занятие относится к опасным развлечениям подростков, т.к. проникновение на крышу незаконно, а развлечения на высоте безопасными не назовешь. Можно поскользнуться, споткнуться, испугаться и неудачно отшатнуться в сторону»

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчёркивания / зачёркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните действия человека в сети Интернет, которые могут привести к явным нежелательным последствиям:

А. Посещение запрещённых сайтов.

Б. Общение с родителями по телефону.

В. Чтение электронной книги.

Г. Работа за компьютером в темном помещении.

Д. Подписка на запрещённые страницы и электронные издания.

Е. Публикация фотографии страницы паспорта в социальной сети.

Ж. Пересылка копии паспорта по электронной почте.

З. Пересылка домашнего задания в социальной сети однокласснику.

И. Размещение в социальной сети фотографии с грамотой за победу в соревнованиях.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

А. Посещение запрещённых сайтов.

Б. Общение с родителями по телефону.

В. Чтение электронной книги.

Г. Работа за компьютером в темном помещении.

Д. Подписка на запрещённые страницы и электронные издания.

Е. Публикация фотографии страницы паспорта в социальной сети.

Ж. Пересылка копии паспорта по электронной почте.

З. Пересылка домашнего задания в социальной сети однокласснику.

И. Размещение в социальной сети фотографии с грамотой за победу в соревнованиях.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6