Математика. 4 класс

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое доля, дробь?
  2. Что обозначают числитель и знаменатель дроби?
  3. Как найти несколько долей целого?

Глоссарий по теме:

Алгоритм – это набор инструкций по выполнению действий в определённом порядке для достижения некоторого результата. 

Дробь – это число, состоящее из одной или нескольких частей единицы.

Доля– это часть целого.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. Просвещение, 2015. – с.64-66

2. Математика: 4 класс: учебник в 3 ч. Ч.1/Л.Г. Петерсон. – М. Ювента, 2013. – с. 61, с.71-72

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Начертим в тетради отрезок длиной 12 см.

Нам надо узнать, сколько см в отрезка. Сначала разделим отрезок на 4

равные части. Как назвать каждую часть? (Одна четвертая часть.)

Сколько см в отрезка? (3 см)

Как узнали? (12 : 4 = 3)

Покажите на чертеже отрезка. Проводят сверху дугу и подписывают .

Покажем отрезка.

Как узнать, сколько см в отрезка? (3 · 3 = 9 (см))

1) 12 : 4 = 3 (см) – отрезка

2) 3 · 3 = 9 (см)

Решение можно записать выражением: 12 : 4 ∙ 3=9(см)

О т в е т: 9 см в отрезка.

Решим задачу №291. Выполним чертеж, покажем отрезка. Объясняем, как получили отрезка. Как узнать, сколько мм в отрезка?

1) 60 : 6 = 10 (мм) – отрезка

2) 10 ·5 = 50 (мм)

3) 60 : 6 ∙ 5= 50(мм)

О т в е т: 50 мм в отрезка.

Вывод.

- Как же решать задачи на нахождение нескольких долей целого?

Надо найти величину одной доли целого и умножить на количество долей.

Составим алгоритм.

1. Разделить целое на равные части.

2. Умножить на количество, которое берём.

Выполним несколько тренировочных заданий

1. Найти числа 15 (9)

числа 200 (90)

числа 18 (12)

от числа 800 (560)

числа 50 (40)

от числа 66 (44)

от числа 300 (160)

2. В четвёртых классах 75 учащихся. Из них– хорошисты. Сколько учащихся 4-х классов учатся на 4 и 5?

75 : 5 ∙ 3 = 45 (уч.)

Ответ: 45 учащихся.

Задача № 293

1) 21 : 7 = 3 (кг) – за 1 день

2) 36 : 3 = 12 (д.) – хватит 36 кг

3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за 1 день

4) 36 : 4 = 9 (д.)

О т в е т: 12 дней, 9 дней

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6