Обществознание. 10 класс

Урок 4. Духовная культура и Духовная жизнь человека

Духовная культура и Духовная жизнь человека

Почему нет единого толкования термина «культура»? Духовная культура и культура духа: что первично? Что включает в себя духовная культура? Под влиянием чего она формируется?

Цели и задачи

Цель:

  • расширение знаний о духовной культуре и духовной жизни человека.

Задачи:

  • научиться определять смысл понятия «духовная культура»;
  • рассмотреть духовные ценности и институты культуры;
  • развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов о духовной культуре;
  • контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке 

мы узнаем:

  • что такое духовная культура;
  • под влиянием чего она формируется;
  • каковы черты духовной культуры;

мы научимся:

  • характеризовать основные духовные ценности;
  • раскрывать сущность духовной жизни человека;

мы сможем:

  • конкретизировать примерами содержание духовных ценностей;
  • исследовать практические ситуации, связанные с формированием духовной культуры.
Функции и характеристики институтов культуры

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕГУЛЯТИВНАЯ (НОРМАТИВНАЯ)

ОЦЕНОЧНАЯ

Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремлению к самосовершенствованию

Система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности

Целостное представление о народе, стране

Способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности

Отбор ценностей, обогащение традиций

Обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6