Математика. 1 класс

Урок 21. Задача. Структура задачи

Задача. Структура задачи

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Равенства

Проверьте, верны ли равенства. Верные равенства обозначьте голубым цветом, а неверные – малиновым.

3 + 4 = 7

7 + 2 = 9

4 + 5 = 10

4 + 4 = 8

6 - 2 = 4

8 + 1 = 9

5 - 2 = 6

5 + 1 = 6

10 - 3 = 6

6 - 5 = 2

1 + 7 = 8

9 - 3 = 5

Голубой
Малиновый
Структура задачи

Соедините попарно элементы задачи с их названиями.

Наташа сорвала 4 морковки. Она угостила Лену и дала ей 2 морковки

Сколько морковок осталось у Наташи?

4 - 2 = 2 (м.)

Ответ: осталось 2 морковки.

вопрос

ответ

решение

условие

Задача. Структура задачи

Составьте задачи по рисункам и подставьте к картинкам их решения.

Выполните вычисления, запишите результат в пустое окно.
5 + 2 = 7
9 - 1 = 8
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Решите примеры.

10 - 2 =

- 8 = 2

0 + 2 =

1 + = 2

8 - = 8

5 + 2 =

5 - 1 =

1
7
2
10
8
4
0
Знаки математических действий

Заполните пропуски в таблице.

Посмотрите на результат выражения. Если результат становится меньше, то знак «минус». Если результат увеличивается, то знак «плюс».
7
2 = 5
7
2 = 9
7
1 = 8
7
1 = 6
4
2 = 6
4
2 = 2
4
4 = 8
4
4 = 0
-
+
-
+
-
+
-
+
Вычисления

Решите примеры.

У каждой цифры своя маска (овощи). На одинаковых цифрах - одинаковые маски.
4
10
3
2
1
Чтение таблиц

Ответьте на вопросы с помощью таблицы.

Вспомните правила работы с таблицами.

Сколько свёклы собрали на огороде ребята?

Сколько помидоров собрала Лена?

На сколько больше свёклы собрала Мила, чем Лена?

На сколько меньше Коля собрал редиски, чем Лена?

1
7
3
5
Верно-неверно

Определите, верны ли высказывания:

1. На рисунке изображены овощи.

2. Если овощ не зелёного цвета, то это не огурец.

3. Если овощ красный, то это помидор.

4. Зелёные овощи имеют овальную форму.

Решение нестандартных задач

Прочитайте и решите задачи, подставив ответ к рисунку.

Прочитайте внимательно условия задачи.
4
6
Расстановка по порядку

Расставьте вагоны поезда в порядке возрастания. Номера вагонов зашифрованы примерами.

0 + 1

7 - 2

5 - 2

7 - 3

8 - 6

Распознавание геометрических фигур

Раскрасьте фигуры с одинаковым названием одним и тем же цветом. При этом, три фигуры должны стать жёлтыми, одна – зелёной. Что это за фигуры?

Посчитайте количество углов у фигур.
Решение задач

В первой корзине помидоров на 6 меньше, чем во второй. В третьей корзине помидоров на 1 больше, чем в первой. Во второй корзине лежит две ветки помидоров, по 5 штук на каждой. Определите, сколько помидоров лежит в каждой корзине и подставьте надпись к соответствующему рисунку.

Сначала сосчитайте количество помидоров в первой корзине.
10 помидоров
5 помидоров
4 помидора
Решение задач

К задаче, изображённой на картинке, выберите подходящие подписи и выделите их цветом.

Подумайте, какое условие задачи можно составить по рисунку и на какие вопросы ответить.

Было 8 бабочек, 4 улетели.

Было 4 бабочки, 4 прилетели.

Среди бабочек было 5 красных.

Среди бабочек было 6 красных.

Можно посчитать всех бабочек, сложив их количество: 3 + 5.

Можно посчитать всех бабочек, сложив их по парам: 2 + 2 + 2 + 2.

Количество бабочек можно записать выражением: 10 - 2 + 0 + 8 - 3 - 2 - 2.

Количество бабочек можно записать выражением: 5 + 5 - 3 - 2 + 3.

Малиновый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6