Математика. 4 класс

Урок 33. Повторение пройденного материала по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления»

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 33.Повторение пройденного материала по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- каковы алгоритмы письменного умножения и деления?

- как решаются уравнения и задачи изученных видов?

Глоссарий по теме:

Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число

Алгоритм – последовательность действия (шагов)

Умножение действие, при котором одно число повторяется столько раз, сколько в другом содержится единиц, и находится сумма этих слагаемых.

Деление – действие, обратное умножению.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.1 - М.; Просвещение, 2015. – с.91-95

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с.79-80

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.50

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На уроке мы вспомним:

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Сможем:

Совершенствовать вычислительные навыки в процессе решения задач, выражений, уравнений.

Повторим: алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Повторим алгоритм деления многозначного числа на однозначное

Повторим письменный прием умножения многозначного числа на однозначное, умножим 15 719 ∙ 5

Записываем числа друг под другом: единицы под единицами

Умножаем единицы 9 на 5, получится 45.

45 – это 4 десятка и 5 единиц

5 единиц пишем под единицами

4 десятка запоминаем,

его позже прибавим к десяткам

Умножаем десятки 1 ∙ 5 = 5 и прибавляем 4 десятка, который получился при умножении десятков, получится 9

Записываем десятки под десятками

Умножаем сотни 7 ∙ 5 = 35.

35 – это 5сотен и 3 тысячи.

Записываем 5 сотен под сотнями, 3 тысячи запоминаем. Их позже прибавим к тысячам.

Умножаем тысячи: 5 ∙ 5=25 и прибавляем 3 тысячи, которые получились при умножении сотен. Получается 28.

8 тысяч записываем под тысячами, а 2десятка тысяч запоминаем. Их позже прибавим к десяткам тысяч.

Умножаем десятки тысяч: 1 ∙ 5 = 5 и прибавляем 2 десятка тысяч, которые получились при умножении тысяч. Получается 7. Записываем под десятками тысяч.

Получилось 78595.

Повторим письменный прием деления многозначного числа на однозначное

83 216 : 4

Помним, что при письменном делении запись ведется в столбик

Делим десятки тысяч.

Разделим: 8 : 4, в частном будет 2 десятка тысяч.

Умножим 4 на 2 = 8, это значит, что разделили 8десятков тысяч.

Вычтем из 8 -8=0.

Делим тысячи:

3:4. В частном будет 0 тысяч

Сносим 2 сотни. 32 сотни делим на 4, получается 8.

8 ∙ 4 = 32. Вычтем 32 – 32 = 0

Делим десятки: 1 : 4 = 0. Остаток 1. Сносим 6 единиц. 16:4 = 4.

Умножаем 4 на 4, получается 16.

16 – 16 = 0.

Деление закончили.

Читаем ответ: 20 804.

Задания тренировочного модуля:

1. Найдите значение выражений:

Правильный вариант:

824 · 9 = 7416

916 · 3 = 2748

2. Найдите значение выражений:

Правильный вариант:

7410 : 3 = 2470

4850 : 5 = 970

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6