Математика. 1 класс

Урок 4. Число 1. Цифра 1

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 4. Число 1. Цифра 1.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять место числа один в ряду чисел при счёте.
  2. Называть число один.
  3. Писать цифру 1.
  4. Соотносить цифру 1 и число один.

Глоссарий

Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.

Цифра – это значок для обозначения количества предметов.

Ключевые слова

Число; цифра; количество предметов; счет предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс.

На уроке мы узнаем с какого числа начинается счет предметов, каким значком на письме обозначается один предмет.

Научимся писать цифру 1, использовать этот знак для обозначения одного предмета.

Сможем соотносить цифру 1 и число один.

Основное содержание урока

1. Брат и сестра прибежали с прогулки на полдник к бабушке.

Бабушка приготовила вкусные пирожки и фрукты и разложила для каждого на тарелки.

Оля взяла пирожок, а Петя - ватрушку. Каждому досталось угощение.

2. Что лежит на тарелке? (На тарелке лежит банан)

Какое количество бананов лежит на тарелке? (На тарелке лежит один банан)

Это угощение для бабушки.

Если видите один предмет, то можно начать счёт: один.

Каждому сегодня досталось на полдник по одному угощению.

На каждой тарелке был изображён ОДИН предмет.

Если количество предметов равно одному, то можно изобразить на схеме одной фигурой:

один треугольник или один кружочек.

Можно показать в количестве одного любого предмета, например, один карандаш, если на рисунке изображен один предмет, и сказать: «один цветок», «одна луна», «один кубик», «одно солнце».

Сколько предметов на рисунке? Ответьте полным ответом и покажи один карандаш при этом.

(На рисунке одна роза, покажу один карандаш)

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображён ОДИН предмет.

Для любого рисунка с одним предметом можно ввести схематическое обозначение.

(одна точка в рамочке)

А для записи количества предметов используется специальный значок, который называется цифра.

Число один записывается цифрой 1.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Нарисуем один треугольник.

(От точки рисуется одна сторона, потом вторая сторона и третья)

Сколько треугольников нарисовали? (ОДИН)

Какой цифрой на письме обозначим количество треугольников? (цифрой 1)

В числовом ряду число один стоит первым. Этот начало натурального ряда чисел.

Представим натуральный ряд чисел.

Выполним задание. В вазе стояла одна роза. Папа подарил ее маме. Сколько роз у мамы?

Можно ответить устно: У мамы одна роза.

Можно одну розу обозначить на схеме числовой фигурой:

А можно записать цифрой 1. Для этого научимся писать цифру 1.

Печатная цифра пишется без наклона.

А письменная цифра 1 имеет наклон.

Находим середину клетки.

Начинаем писать с середины клетки и ведём ровную линию в правый верхний уголок. Затем ведём руку на середину нижней стороны клетки.

Между цифрами оставляем пустую клетку и снова найдём середину клетки.

Диктуем при письме: «Веду ровную линию в правый уголок и вниз ровную линию на середину нижней стороны клетки».

Можно выполнить под счёт: от середины в уголок – раз, из уголка на середину – два…

Сколько яблок приготовила бабушка для угощения?

(Верно, много яблок приготовила бабушка)

Разбор типового тренировочного задания

Семья Афоновых собирались на дачу. Папа клал в большую коробку сразу много предметов, а Вера в маленькую коробку собирала по одному предмету.

Определите, какие предметы положили папа и Вера в коробку.

Карточки с рисунками:

одно яблоко

много карандашей вместе

один кубик

много зерна

один робот

много конфет

Один

Много

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6