Естествознание. 10 класс

Урок 26. Атомы и элементы. Два решения проблемы генезиса свойств веществ

О природе вещей
Цели и задачи

Цель:

- познакомить с историей изучения природы на примере становления представлений о строении материи и генезисе свойств веществ в античную эпоху.

Задачи:

- проследить истоки зарождения атомистики;

- узнать, что понимали древнегреческие философы под атомами и элементами;

- проанализировать подходы к объяснению строения веществ в эпоху античности.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какие существовали подходы к объяснению свойств веществ в античную эпоху;

- как формировались ключевые представления о строении вещества в античности.

мы научимся:

- определять причины зарождения теоретических знаний в Древней Греции;

мы сможем:

- сравнивать содержание атомистики Демокрита и учения Аристотеля об элементах;

- анализировать содержание научных подходов к объяснению строения вещества;

- синтезировать знания для характеристики исторического периода в развитии науки.

История изучения природы

С именем какого древнегреческого мыслителя связывают зарождение атомистики? Выберите один вариант ответа.

Парменида Элейского

Демокрита

Аристотеля

Эмпедокла

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6