Физическая культура. 1 класс

Урок 26. Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 26. Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила техники безопасности на уроках гимнастики;
  • строевые упражнения и правила их выполнения;
  • выполнение наклона вперёд из положения стоя;
  • разучивание игры «Бездомный заяц».

Урок посвящён изучению строевых упражнений, техники наклона вперёд из положения стоя и разучиванию игры «Бездомный заяц».

Глоссарий

Координация – согласование движений тела для выполнения движения.

Гибкость – одно из основных физических качеств человека, способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Тренируясь в гибкости, мы тренируем подвижность суставов.

Дистанция – расстояние между спортсменами.

Правофланговый – первый, стоящий в строю справа.

Комплекс ГТО – комплекс упражнений «Готов к труду и обороне», выполнение которого проверяет физическую подготовленность жителя России от 6 до 80 лет.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Обязательная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На уроках гимнастики ты будешь работать над развитием таких качеств как координация и гибкость, будешь учиться выполнять простейшие акробатические элементы и заниматься на спортивных снарядах. Эти занятия могут быть очень увлекательными, а могут быть и очень опасными, если ты не будешь соблюдать правила безопасности:

  1. заниматься гимнастикой можно только в физкультурной форме и спортивной обуви;
  2. внимательно слушать учителя физкультуры, внимательно смотреть, как он выполняет упражнения;
  3. не подходить к спортивным снарядам без разрешения учителя;
  4. во время выполнения упражнений не толкаться, соблюдать дистанцию, не ставить подножки своим товарищам, относиться к упражнениям серьёзно;
  5. не выполнять гимнастические элементы без разминки.

Для того, чтобы научиться держать дистанцию и координировать движения рук и ног, нужно научиться правильно выполнять строевые упражнения. Они также помогут сформировать правильную осанку, чувство темпа и ритма.

Строевые команды:

О команде «В одну шеренгу становись!» ученики встают в строй плечом к плечу.

По команде «Равняйсь!» все подравнивают строй по мыскам первого стоящего – правофлангового и поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвёртого человека, считая себя первым. Правофланговый голову не поворачивает.

По команде «Смирно!» нужно повернуть голову прямо и стоять без напряжения.

По команде «Налево!» нужно повернуться в сторону левой руки на левой пятке и правом мыске и приставить левую ногу. В первом классе эту команду выполняют прыжком на двух ногах.

По команде «Направо!» нужно повернуться в сторону правой руки на правой пятке и левом носке и приставить правую ногу. В первом классе эту команду выполняют прыжком на двух ногах.

По команде «Шагом марш!» строй начинает движение либо на месте, либо в указанном направлении обязательно с левой ноги.

Наклоны вперёд – одно из упражнений комплекса ГТО.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. При выполнении упражнения на полу спортсмен по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 секунд. При наклонах нельзя сгибать ноги и касаться пола одной рукой.

Чтобы получить бронзовый значок ГТО мальчик 6-8 лет должен коснуться пола 1 раз, девочка – 3 раза. За серебряный значок мальчик должен сделать 3 наклона, девочка – 5. За золото мальчик должен наклониться и коснуться руками пола 7 раз, девочка - 9.

Теперь поиграем. Игра «Бездомный заяц».

Выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы - чертят себе кружочки (или встают в обручи), и каждый встаёт в свой. Это их домики.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным зайцем, и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Грация и гибкость.

Найдите шесть слов по теме урока.

Решение.

Слова: гимнастика, грация, строй, гибкость, поворот, наклон.

2. Строевые упражнения.

Соедините изображение и текст

Решение.

В одну шеренгу становись!

В колонну по одному стройся!

На месте шагом марш!

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6