Математика. 1 класс

Урок 50. Решение задач в 2 действия

Задачи в 2 действия

Выберите задачу, которая решается в два действия.

На первой проволоке 5 шариков, на второй – на 4 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?

На одной клумбе распустилось 6 тюльпанов, а на другой – на 3 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов распустилось на двух клумбах?

На одной полке стоят 4 книги, на другой – на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке?

Составление задач

Прочитайте условие задачи и выберите подходящие к ней вопросы.

На станции находилось 5 автобусов, а троллейбусов на 3 больше. 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Превратите записи в верные равенства.

19 - = 9

10 + = 18

12 - = 10

+ 3 = 13

- 4 = 10

Выбор решения задачи

В одной вазе лежало 6 яблок, в другой на 3 яблока меньше. Сколько яблок в двух вазах? Выделите цветом правильное решение.

Составьте план решения задачи.

1. 6 - 3 = 3 (яб.)

2. 6 + 3 = 9 (яб.)

3. 1) 6 - 3 = 3 (яб.); 2) 6 + 3 = 9 (яб.)

Голубой
Задачи в 2 действия

Пройдите путь по лабиринту к верному ответу.

В коробке лежало 9 цветных карандашей, на столе – на 6 меньше. Сколько всего цветных карандашей в наборе?

Решение задач в 2 действия

Рассмотрите рисунок и решите задачу к нему: найдите массу арбуза и дыни.

Масса арбуза и дыни –  кг

Составление задачи

Восстановите условие задачи по её решению.

На школьном участке работало мальчиков и девочки. школьников выполнили работу и ушли. Сколько школьников осталось?

Решение:

1) 7 + 3 = 10 (ш.)

2) 10 - 5 = 5 (ш.)

Ребусы

Разгадайте ребусы.

Ребус 1

Ребус 1

Ребус 2

Ребус 2

Ребус 3

Ребус 3

Ребус 1:

Ребус 2:

Ребус 3:

Вычисления в пределах 10

Раскрасьте картинку. Цвета подбирайте по результатам вычислений.

Решение задач в 2 действия

Разделите задачи на две группы.

Задачи, решаемые в одно действие

Задачи, решаемые в два действия

Дима нашёл 7 белых грибов, а Серёжа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Серёжа?
У Дениса 5 марок, а у Алёши на 3 марки меньше. Сколько марок у мальчиков?
У Дениса 5 марок, а у Алёши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алёши?
Дима нашёл 7 белых грибов, а Серёжа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашли мальчики?
Разделение линиями

Как разделить семь лягушат, сидящих в пруду тремя линиями так, чтобы каждая плавала в своей части пруда?

Вставьте цифры:

Линия 1: -

Линия 2: -

Линия 3: -

4
6
2
1
3
5
Спрятанные слова

Решите задачи, слова-ответы найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали.

Три щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка 

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

***

Два гуся летят над нами, 

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

***

Пошла курица гулять, 

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди, 

Три остались позади.

Беспокоится их мать 

И не может сосчитать.

Сколько было всех цыплят?

***

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, 

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Нажав на первую букву в слове, протяните мышку до последней буквы. Одно слово выделяйте 1 цветом.
Восстановление условия задачи

Вставьте в задачу пропущенные элементы, основываясь на её решении.

У Пети было тетрадей, а у Кати – на тетрадей . Сколько тетрадей у вместе?

Решение:

1) 8 - 6 = 2 (т.)

2) 8 + 2 = 10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей.

8
10
меньше
больше
детей
Кати
6
2
Пети

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6