Физическая культура. 2 класс

Урок 49. «Рыбаки», «Ручеек»

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 49. «Рыбаки», «Ручеек»

Перечень вопросов, рассмотренных в теме

В теоретической части рассмотрены:

  • история подвижных игр;
  • правила подвижных игр “Рыбаки” и “Ручеек”.

Урок посвящен ознакомлению с играми старины, культурой и этикетом того времени

Глоссарий

Хоровод – русская народная игра - движение людей по кругу с пением и пляской.

Древность – далёкое прошлое.

Водящий – тот, кто водит.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В течение длительного времени русский народ был основной движущей силой развития Русского государства. Он играл ведущую роль в экономической и общественной жизни страны. Передовая русская культура оказывала прогрессивное влияние на культуру других народов.

Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая и народные игры. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов. Существует огромное множество видов, вариантов многих игр (таких, например, как «Бабки», «Лапта», «Чижик», «Жмурки», «Салки»).

Самые простые из игр зародились ещё в глубокой древности и напоминают   игры животных.  Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.).

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

На этом уроке мы ближе познакомимся с правилами очень увлекательных игр «рыбаки» и «ручеек».

Но для начала давайте узнаем? для чего же нам нужно играть в подвижные игры?

Активные естественные физические движения и упражнения способствуют благотворным физиологическим процессам в организме и улучшению работы всех внутренних органов и систем. Дети быстрее развиваются физически, меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям. Они растут более сильными, ловкими и уверенными в своих способностях.
Подвижные игры способствуют развитию разнообразных движений, а чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию ребенка.

Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности на другую, фокусировать внимание.

Правила игры Ручеёк

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары игроков берутся за руки и встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берёт понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идёт в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идёт в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).

Правила игры «Рыбаки»

 По сигналу взрослого, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют «рыбацкую сеть») и начинают догонять остальных «рыбок», бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к «рыбацкой сети» и «рыбачат» уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, «сеть» становится на одного человека длиннее, а «рыбок» на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не будут пойманы.

Разрывать «сеть» (отпускать руки) во время игры запрещается. Игрок, осаленный при разорванной «сети», пойманным не считается и остается «рыбкой».

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подвижные игры.

Найдите 5 слов, относящихся к теме урока.

Решение.

Слова: рыбаки, ручеек, ловит, пара, игра.

2. Народные игры.

Введите пропущенное слово в предложении.

Самые простые из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры .

Решение. Самые простые из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6