Физическая культура. 1 класс

Урок 15. Быстрота. Игра «Кто быстрее»

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 15. Быстрота. Игра “Кто быстрее”

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие быстроты;
  • порядок выполнения разминки;
  • беговые упражнения для развития быстроты;
  • упражнения для развития быстроты с теннисным мячом;
  • правила игры «Кто быстрее».

Урок посвящён технике выполнения разминки на месте. Разучим упражнение для развития быстроты с теннисным мячом и игру «Кто быстрее».

Глоссарий

Беговые упражнения – специальные упражнения, выполняемые на бегу, для развития мышц ног, выносливости, скорости и координационных способностей.

Быстрота (скорость) – это умение человека за определённый временной промежуток сделать максимальное число движений.

Разминка – комплекс упражнений для подготовки к основной тренировке.

Физическое качество – различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, гибкость, сила, выносливость, быстрота).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет- ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это наибольшая скорость, с которой человек может выполнять различные действия.

Для того, чтобы увеличить быстроту, необходимо выполнять простые упражнения с наибольшей скоростью.

Перед тем, как начинать любую тренировку, очень важно выполнить разминку. Разминка – это несколько несложных упражнений, помогающих разогреть мышцы и подготовиться к тяжёлой работе.

Разминка на месте:

Начинать разминку нужно, заняв исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы расположены параллельно друг другу, руки на поясе.

  • Наклоны головы вправо и влево. Наклоняйте голову медленно, почувствуйте, как растягиваются мышцы шеи. Нужно сделать 10 повторов.
  • Наклоны головы вперёд и назад. Спину нужно держать прямо, голову наклонять не спеша. Наклоны повторяются 10 раз. Чтобы завершить разминку шеи, выполняются повороты головы вправо и влево, также 10 раз.
  • Вращения плечами. После, выполните вращения рук в лучезапястном суставе, затем в локтевом суставе, затем в плечевом суставе вперёд и назад. Все упражнения сделайте по 10 раз.
  • Также, выполните махи прямыми руками вперед и назад.
  • Выполните наклоны тела. Держите руки на поясе, медленно наклоняйтесь вправо и влево 10 раз.
  • Вращайте бёдрами по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. При этом ноги держите на ширине плеч, а руки – на талии.
  • Махи ногами вперёд и назад по 10 раз каждой ногой. Прямые руки держите перед собой и старайтесь достать ногами до рук, выполняя махи. Также выполните 10 махов ногами в стороны.
  • Разминка коленей. Поднимите одну ногу, согнув её в колене, и выполните вращения по часовой и против часовой стрелки, 10 раз. Повторите упражнение для другой ноги.
  • Вращения в голеностопном суставе по часовой и против часовой стрелки. Повторите упражнение 10 раз для каждой ноги.

После разминки можно переходить к выполнению упражнений для развития быстроты. Это могут быть разные формы бега:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками с ноги на ногу;
  • быстрый бег, со сменой направления движения;
  • бег с ускорением до максимальной скорости.

Расстояние от старта до финиша 8-10 метров. После каждого ускорения медленно, шагом вернуться на линию старта. Упражнение делаем один раз.

Упражнения для развития быстроты и реакции можно выполнять, используя теннисный мяч.

  • Для начала бросить мяч в стену одной рукой, а поймать двумя руками.
  • Когда ловить мячик станет легче, попробуйте бросать и ловить мяч только одной рукой, сначала правой, а потом левой.
  • Выполните упражнение со сменой рук. Бросайте мяч одной рукой, а ловите – другой.
  • Попробуйте подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
  • Теперь подбрасывайте мяч со сменой рук. Подбрасывайте одной рукой, а ловите – другой.

Когда ловить мяч уже будет не сложно, увеличьте скорость броска мяча для дальнейшего развития.

Рассмотрим правила игры «Кто быстрее».

В игре участвуют 2 команды. Игроки в командах строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Нужно отмерить 15 шагов и начертить финишную линию. По сигналу судьи два человека из разных команд, которые находятся в начале колонны, начинают бежать. Необходимо как можно быстрее добежать до финишной линии, развернуться и вернуться обратно в конец колонны своей команды. Участник, который добежал быстрее соперника, приносит очко своей команде. Все участники команды должны повторить упражнение. В конце игры подсчитываются очки, победила команда, у которой очков больше.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Разминка.

Найдите в названия шести частей тела, для которых необходимо проводить разминку.

Решение.

Слова: шея, плечи, стопы, колени, бёдра, руки.

2. Упражнения в разминке.

Соедините попарно упражнение в разминке и название.

Решение.

На картинке изображены наклоны тела вправо и влево, махи ногой вперёд, круговые движения бёдрами.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6