Русский язык. 2 класс

Урок 37. Как различить звуки и буквы?

Изображение слова

Соберите изображение из частей.

При правильно выполненном задании появится изображение слова [бук'эт].
Подписи изображений

Подберите подписи к изображениям.

Послушайте, как звучат слова.
[гном'ик]
[коса]
[дом'ик]
[раса]
[роса]
[каса]
Транскрипции и изображения

Установите соответствие между иллюстрацией и звуковой записью слова на иллюстрации.

Ромашка; берёза; дельфин; хлеб; певец; ученик; пенал.

[д'илф'ин]

[рамашка']

[хл'эп]

[п'инал]

[п'ив'эц]

[б'ир'оза]

[уч'ин'ик]

Алфавит

При помощи клавиатуры заполните пропуски в алфавите.

Вернитесь к теоретической части урока.

А ВГДЕЁЖЗИ КЛ НОПРС У ХЦЧ ЩЪЫ Э Я

Условные звуковые обозначения слов и запись их буквами

Заполните таблицу.

Вернитесь в теоретическую часть урока.

Условные звуковые обозначения слов

Запись слов буквами

[кан'к'и]
[ч'ай'ка]
[ч'уд'иса]
Зарычал
Горячий
Груша
Неверное количество звуков и букв

Выделите зелёным цветом строчки, где неверно указано количество звуков и букв в слове.

Неверно указано количество звуков и букв только в одной строчке.
  1. Яма – 3 звука; 3 буквы
  2. Коньки – 5 звуков; 6 букв
  3. Майка – 5 звуков; 5 букв
  4. Ель – 3 звука; 3 буквы
  5. Тополь – 5 звуков; 6 букв
Зеленый
Количество букв и звуков в слове

С помощью клавиатуры впишите количество букв и звуков в каждом слове.

Буквы «я»; «е» в начале слова обозначают два звука. Ь не обозначает звука.

Единица      букв; звуков.

Мыльница       букв; звуков.

Ячмень          букв; звуков.

Имена, начинающиеся с согласного звука

Подчеркните имена, которые начинаются с согласного звука.

Необходимо подчеркнуть семь имён.

Олеся  Пётр Елена  Матвей Олег Анна  Егор Ульяна Инна Тимофей   Марина Наталья Антон

Замена буквы

Замените в каждом слове одну букву гласного так, чтобы получились новые слова. С помощью клавиатуры последовательно наберите слова.

Белка - ;

Бинт - ;

Сало - ;

Река - .

Отличие звуков от букв

Укажите, чем звуки отличаются от букв? Выберите правильный ответ.

Вернитесь в теоретическую часть урока.

Звуки слышим и пишем, а буквы читаем.

Звуки видим и слышим, а буквы пишем.

Буквы видим и пишем, а звуки произносим и слышим.

Буквы слышим и произносим, а звуки читаем и видим.

Названия предметов

Соедините попарно изображения, названия которых начинаются с одной и той же буквы.

Буквы это знаки, которыми записывают звуки речи.
Алфавитный порядок

Расположите слова в алфавитном порядке.

Обруч

Арбуз

Фламинго

Йогурт

Лампа

Утка

Носорог

Яхта

Буквы и звуки

Выберите слово, в котором 4 буквы и 5 звуков.

Липа

Нога

Маяк

Стол

Звуки

Раскрасьте синим цветом фон тех предметов, в названии которых пять звуков, а остальные – красным цветом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6