Физическая культура. 1 класс

Урок 41. Обвод конусов

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 41. Обвод конусов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • броски;
  • техника бросков;
  • разминка с баскетбольными мячами;
  • ведения мяча;
  • игра «Мяч соседу».

Урок посвящён первичным представлениям о броске мяча двумя руками снизу, стоя на месте, о ведении мяча, обводя конусы правой, левой рукой и попеременно.

Глоссарий:

Дриблинг – ведение игроком мяча.
Интервал (между спортсменами) – расстояние между стоящими в строю, бегущими во время игры.
Интервал – обычно временной (стартуют через 30 сек).
Дистанция (между спортсменами) - расстояние от головы до головы спортсмена, расстояние между спортсменами – обычно в метрах.
Обводка – составляющее дриблинг движение с мячом по обходу соперника.
Бросок – резкое движение рук, при котором перемещается то, что в них находилось. Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников.
Конус – спортивный инвентарь, который обозначает препятствие, которое надо преодолеть.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, —
Укатился под кусток.

Почему укатился мячик? Потому что игрок его не удержал. На сегодняшнем уроке мы будем учиться не только бросать мячик, но и пытаться его удержать, двигаясь между конусов.

Забавно просто подкидывать мяч вверх и ловить его. Но это развлечение для маленьких. Вы растёте, по одному играть уже неинтересно, круг игроков расширяется, и вы учитесь взаимодействовать. Вы уже учитесь не только подкидывать мяч, но и давать пасы, делать передачи, потому что вы играете в команде. Для успешной командной игры нужны слаженные действия и определённое мастерство, которым вы овладеете, постоянно тренируясь.

Мастерство баскетболиста заключается, в том числе, в умении выполнять броски. Самый простой бросок – это бросок двумя руками снизу стоя на месте.

Ноги при броске располагаются приблизительно на ширине плеч (носки ног направлены в сторону корзины), либо на одной линии, либо одна слегка выдвинута вперед (как всегда, разрешаются индивидуальные особенности). Ноги согнуты в коленях, вес тела распределяется на подушечках ступней ног, пятки едва касаются пола. Плечи расправлены, голова держится прямо, взгляд направлен на цель. Мяч держится кончиками пальцев близко к телу и ниже пояса, пальцы направлены вниз, а большие пальцы — в сторону корзины. Ладони не касаются мяча, пальцы удобно расставлены в стороны. Локти слегка согнуты и расслаблены.

Руки выносятся на уровень груди, колени выпрямляются. В том же ритме бросающий возвращается в исходное положение и начинает движение мяча вперёд и вверх, в то время как ноги выпрямляются в коленях. При полном выпрямлении, когда руки параллельны полу, мяч выпускается с движением кистей и пальцев вверх, что придает ему естественное обратное вращение. Спина выпрямлена на протяжении всего броска. Вес тела перемещается на носки, а пятки полностью отрываются от пола. Руки сопровождают бросок, ладони обращены в сторону корзины, большие пальцы направлены внутрь.

Перед тренировкой всегда нужно разминаться. Сегодня проведем разминку с мячами.

1. Исходное положение - основная стойка, мяч в руках. / — поднять мяч над головой, потянуться, вдох; 2-й. п., выдох; 3 — поднять мяч. вверх, вдох; 4 — и. п., выдох. 6 раз.

2. Исходное положение - основная стойка, мяч в руках. / — присесть, руки вперед, вдох; 2 — и. п. 8—10 раз.

3. Исходное положение - ноги врозь, руки с мячом вперёд. / — поворот налево; 2 — и. п.; 3—4 — поворот направо, и. п. 6—8 раз.

4. Исходное положение.— ноги врозь, руки с мячом вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6—8 раз.

Размялись? Теперь приступаем к упражнениям с мячом.

Расставьте ноги на ширину плеч, носки смотрят на корзину. Распределите тяжесть тела равномерно по обеим ногам. Немного присядьте. Мяч возьмите свободно расставленными пальцами, не сжимая его. Опустите руки с мячом вниз перед собой. Теперь одновременно выпрямляйте тело и поднимайте руки с мячом. Сделайте так несколько раз.

Потом из исходного положения, распрямляясь, резко вытолкните мяч вверх. Попробуйте контролировать высоту полета мяча.

Выполните это упражнение в паре с другом: сначала один из вас подкидывает мяч, а другой ловит, потом наоборот. Меняйте высоту и силу полета мяча.

Технику броска мяча нужно отрабатывать тренировками.

Баскетбол – подвижная игра, и поэтому в ней важны не только броски, но и ведение мяча, ведь просто нести мяч в руках до корзины соперника не получится – его нужно вести между соперников.

Мы только начинаем играть в баскетбол, поэтому отрабатываем ведение мяча сначала на месте, потом в шаге, сначала без препятствий по прямой, затем между конусов.

Возьмите мяч в руки.

Слегка согните ноги в коленях, немного наклонитесь вперёд и попробуйте сделать в таком положении несколько шагов.

Теперь слегка согнутой в локте правой рукой ударьте мяч об пол. Направление руки должно быть прямо от себя. Вы должны успеть сделать шаг, чтобы снова ударить по мячу. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Упражнения для обучения и совершенствования ведения мяча.

1. Ведение мяча на месте:

а) попеременно то левой, то правой рукой;

б) ведение мяча вокруг себя;

в) не прекращая ведение, успеть одноименной ногой встать на колено и возвратится в исходную позицию, либо последовательно встать на колени и вернуться в исходную позицию;

г) ведение мяча сидя на полу — по 5 раз слева и справа;

д) сидя на полу, ноги врозь, сделать два удара мячом справа, затем два удара между ног правой рукой, перевести мяч в левую руку, сделать два удара слева и вернуться в исходную позицию. После усвоения выполнить по одному удару в каждой позиции;

е) ведение мяча на месте, на два удара шаг вперед, два последующих — назад.

Попробуйте вести мяч левой рукой, затем двумя руками попеременно. Затем попробуйте с шага перейти на бег. Мячик будет убегать от вас поначалу, но не расстраивайтесь – мастерства можно добиться только упорными тренировками. И скоро вы освоите ведение мяча, которое в баскетболе называется дриблингом.

Когда вы уже будете уверенно вести мяч, можно переходить к обводу конусов. Конус – это спортивный инвентарь, обозначающий препятствие, которое нужно обежать или обойти с мячом. В процессе игры вы будете обегать не конусы, а обводить соперника. Этому нужно учиться.

Сначала попробуйте мяч между конусов прокатить, потом уже вести. При ведении мяча помните одно правило – если обводить конус с правой стороны, нужно вести мяч правой рукой, если обводить конус слева, нужно вести мяч левой рукой. Мяч всегда должен быть с дальней стороны от конуса.

Игры на уроках физкультуры тоже развивают разные навыки, которые помогут вам в спорте. Например, игра «Мяч соседу» помогает тренироваться в пасах.

Суть игры проста. Играющих может быть много. Все они становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Для игры нужны два мяча. Их берут два участника, стоящие противоположно друг другу.

По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи в одном направлении, стараясь сделать так, чтобы один мяч «догнал» другой. Игрок, у которого в руках окажется два мяча одновременно, считается проигравшим. Если игроков много, можно взять и 3, и 4 мяча.

Если игроки стоят довольно близко друг к другу, то играть легче, потому что мяч нужно передавать. А если отойти друг от друга подальше, то мяч придется перебрасывать, и игра пойдет веселее.

Попробуйте поиграть с друзьями в эту игру.

На уроках физкультуры при игре с мячом соблюдайте правила безопасности!

При выполнении упражнений в движении вы должны:

  • всегда держать мяч в поле зрения;
  • избегать столкновений с другими игроками;
  • перемещаясь спиной, смотреть через плечо;
  • исключать резкое изменение своего движения;
  • соблюдать интервал;
  • быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими игроками;
  • по окончании выполнения упражнений вернуться на свое место для повторного выполнения задания.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Чего нужно избегать при игре в баскетбол? Выберите верный(е) ответы.

  • Столкновения с другими игроками
  • Резкого изменения своего движения
  • Бросков в корзину
  • Пассов товарищам по команде

Решение. Играя в баскетбол, нужно не только соблюдать правила игры, но и правила безопасности. Чтобы игра приносила удовольствие, нужно избегать столкновения с другими игроками и резкого изменения своего движения.

2. Играем в баскетбол. Найдите 6 слов по теме урока.

Решение.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6