Литературное чтение. 2 класс

Урок 51. Обобщение по теме. Проверочная работа «Я и мои друзья»

Про вежливость

Соотнесите пословицы с произведениями.

Вежливости открываются все двери

Остёр на язык, да к делу не привык

Красив тот, кто красиво поступает

«Волшебное слово»

«Я и Вовка», Анна, не грусти! «Два пирожных» «Почему?»

«Хорошее»

В. Осеева «Почему?»

Вспомните рассказ Валентины Осеевой «Почему». Выберите ответ, который вы считаете правильным.

Мальчика мучила совесть

Мальчику было жаль Бума

Мальчик боялся наказания

Мальчик жалел маму

Вежливые слова

Разгадайте кроссворд.

Пословица

Закончите пословицу.

«Добрый человек добру и

Настоящий друг

Выделите цветом, что, по вашему должен делать настоящий друг.

Выручать; обзывать; сплетничать; доверять; поддерживать; командовать; завидовать; делиться; говорить правду; жадничать; уважать; помогать; ябедничать.

Бирюзовый
Сюжеты рассказов

Найдите верные и неверные утверждения.

прочитайте произведения Валентины Осеевой ещё раз

В рассказе Осеевой «Почему?» собаку звали Бум

Два пирожных съела младшая сестра, которая помогла маме мыть посуду

Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо»

В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершал главный герой

Я и мои друзья

Выберите верные названия произведений по теме «Я и мои друзья».

План рассказа

Восстановите последовательность событий по книге Валентины Осеевой «Волшебное слово» благодаря иллюстрациям.

Авторы и их герои

Восстановите верную цепочку: героя, автора и произведение.

автор герой произведение
В.Осеева
«Почему?»
Я «Я ушёл в свою обиду»
В Лунин Вовка
Катя «Анна, не грусти!»
Ю.Ермолаев
«Два пирожных»
В.Осеева Павлик
В.Берестов
«Хорошее»
Клаша «За игрой»
В.Орлов
«Простокваша»
Н.Булгаков
Юрик
Наташа
«Я и Вовка»
«Волшебное слово»
Е.Благинина
Бум
Э.Мошковская
Миша
Слова героев

Кто из героев так говорил и в каком произведении?

«Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

Старик в рассказе «Волшебное слово» В. Осеевой

Юрка в рассказе «Хорошее» В. Осеевой

Народная мудрость

Установите соответствие между пословицей и рассказом.

Остёр на язык, да к делу не привык

Вежливости открываются все двери

Не мил и свет, когда друга нет

Красив тот, кто красиво поступает

За шутку не сердись и в обиду не вдавайся

«Анна, не грусти!» Н.Булгаков

«Хорошее» В. Осеева

«Почему?» В. Осеева

«Почему?» В. Осеева

«Волшебное слово» В. Осеева

Название произведения

Узнайте произведение по одному предложению. Запишите названия.

Так они записками и разговаривали

Что бы мне такое хорошее сделать?

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Чем это ты губы вымазала?

Анна, не грусти
Хорошее
Волшебное слово
Два пирожных
Герой и произведение

Определите соответствие между героем и названием произведения.

Оля и Наташа

Юрик

Клаша

собака Бум и мальчик

Павлик

"Простокваша"

"Почему?"

"Волшебное слово"

"Хорошее"

"Два пирожных"

«Храбрый утёнок»

Как звали утёнка из рассказа «Храбрый утёнок»?

Алёша

Вася

Саша

Коля

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6