Литературное чтение. 2 класс

Урок 61. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Строчки из разных стихотворений

Соедините строчки из произведений.

Вспомните, о каких авторах и их произведениях говорилось в уроке
Стихотворение Б. Заходера

Поставьте строчки стихотворения «Что красивей всего?» Бориса Заходера в правильной последовательности.

«Что красивей всего?»

Да, вот так вопрос

Я сам не сумел на него

Что красивей всего?

- А ну-ка скажи

Ребенок спросил

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Ни с того ни с сего

Нашей планеты

Ответить

Произведения раздела и изображения к ним

Подберите правильные названия произведений к иллюстрациям.

«Будем знакомы»
«Что красивей всего»
«Тайное становится явным»
«Винни Пух»
«Память»
Стихотворение Эдуарда Успенского

Вставьте пропущенные слова в стихотворение.

Если был бы я девчонкой –

Я бы не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ,

Сам начистил бы картошки,

Все свои сам

Я б расставил по !

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

игрушки
вещички
футболки
местам
плошки
время
столам
ложки
рубашки
Слова из произведений

Найдите 4 слова, относящиеся к изученным произведениям.

1. Что вылил в окно мальчик в рассказе «Тайное становится явным»?

2. О ком говорится в отрывке: «Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать»?

3. Фамилия автора произведения «Будем знакомы»

4. Продолжите фразу: «А я придумал слово,

Смешное слово…»

Сюжет «Чебурашки»

Расставьте краткие пункты рассказа про Чебурашку в нужном порядке.

У забавного зверька появилось имя

В магазине уценённых товаров

Переезд в город

«Квартира» для Чебурашки

Жизнь в тропиках

Чебурашку не приняли в зоопарк

Герой произведения

Соберите изображение героя произведения.

Слонёнок

Каким был слонёнок в рассказе Г. Остера «Будем знакомы»?

Пугливым

Злобным

Смешным

Вежливым

В. Берестов «Знакомый»

Восстановите последовательность строк стихотворения «Знакомый» Валентина Берестова.

Пушистый снег лежит кругом.

И вот мы радости не прячем.

То он, то я, то он, то я.

Бежит по снегу босиком.

Мы – неразлучные друзья.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Визжим, и прыгаем, и скачем,

Сегодня вышел я из дома.

Герой одного из произведений

Соберите изображение героя одного из произведений, пройденных ранее.

Средство художественной выразительности

Каким средством выразительности является оборот «как в детстве» в стихотворении «Путешественники»?

олицетворение

сравнение

эпитет

метафора

Авторы знакомых произведений

Выделите цветом фамилии авторов, с произведениями которых Вы познакомились в разделе.

Есенин, Токмакова, Пушкин, Успенский, Остер, Лермонтов, Заходер

Зеленый
Метафора

Подчеркните верное определение такого средства выразительности, как метафора.

1.Изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых.

2.Слово или выражение, употребляемое в переносном значении.

3.Постоянное, мерное повторение в тексте однотипных отрезков, в том числе минимальных, - слогов ударных и безударных.

Мораль произведения «Тайное становится явным»

Выделите цветом урок, который можно извлечь из произведения В. Драгунского «Тайное становится явным».

Уважать и ценить свою семью и своих близких.

Делать всё вовремя.

Помогать младшим.

Ничего не скрывать и не врать.

Голубой

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6