Математика. 2 класс

Урок 24. Повторение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Чтение и запись числовых выражений

Соедините текст с карточкой, на которой написано соответствующее выражение.

Разность чисел ( – ), сумма чисел ( + ).

Уменьшаемое 54, вычитаемое 7. Чему равна разность чисел?

К сумме чисел 23 и 8 прибавим число 47.

Разность чисел 57 и 9 увеличить на 24.

54 – 7 = ?

(57 – 9) + 24

(23 + 8) + 47

Составление задач

Соотнесите условие каждой задачи с вопросом.

Выполните рисунки к текстам задач.

У Саши 8 кубиков, а у Тани 5 кубиков.

У мамы было 10 конфет. Когда несколько конфет она отдала детям, у неё остались 4 конфеты.

У Кати в букете 9 цветов, у Иры – столько же.

На сколько кубиков больше у Саши, чем у Тани?

Сколько конфет мама отдала детям?

Сколько цветов было в двух букетах?

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Подставьте числа в звёзды и круг так, чтобы равенства стали верными.

Сначала вставьте числа на верхнюю, нижнюю, боковые стороны.
2
5
4
6
7
Составление задачи

Выделите цветом тот вопрос, который надо поставить к условию задачи, чтобы она решалась двумя действиями.

Галя заплатила за покупку 14 рублей, а Валя – на 4 рубля меньше.

  1. Сколько рублей заплатила за покупку Валя?
  2. Сколько всего рублей заплатили за покупки Валя и Галя?
  3. На сколько больше рублей заплатила за покупку Галя?
Малиновый
Приёмы вычислений

Распределите числовые выражения на две группы.

Без перехода через десяток

С переходом через десяток

76 – 24
80 + 6
23 + 64
72 – 6
50 – 6
56 + 8
Порядок возрастания. Порядок уменьшения

Напечатайте слова: «порядок возрастания», «порядок уменьшения».

Длина отрезка

Выделите цветом правильно измеренные длины отрезков.

1 см = 10 мм.

1 отрезок: 4 см 5 мм; 5 см; 6 см.

2 отрезок: 3 см; 4 см; 3 см 5 мм.

Малиновый
Числовой ряд

Соедините все точки в порядке возрастания, чтобы получился рисунок, при этом, чтобы числа от 9 до 25 стали выделены жёлтым цветом.

Тело рыбки нарисуйте зелёным.
Краткая запись задачи

Соедините схему задачи с её текстом.

Решение текстовых задач

Решите задачи, ответы найдите и выделите цветом в таблице.

1.

Двенадцать ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

2.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал окунька.

Другой рыбак – башмак,

Евсей – четыре карася,

Рыбаку Кирюше попалась галоша.

А рыбак Михаил семь сомов изловил.

Сколько рыбок рыбаки

Натаскали из реки?

3.

На качелях три Елены.

А с мячом Иван, Игнат.

Три Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор.

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе?

4.

Двадцать уточек летели,

Громко крякали и пели.

Двенадцать осталось на отдых в саду –

Поесть, понырять, покупаться в пруду.

Сколько уточек в пути?

Вам, друзья, ответ найти.

Приёмы вычислений

Поставьте знаки сравнения: <, >, =.

1)     54 – 8 48

2)     67 + 3 69

3)     90 – 8 72

Сравнение величин

Расставьте значения длины в порядке их увеличения.

1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 см = 10 мм.

45 м

45 см

4 см 4 мм

45 дм

4 дм 4 см

45 мм

Решение задачи

Решите задачу и найдите в лабиринте путь к правильному ответу. Вчера пингвин поймал 18 рыбок, сегодня - на 8 больше. Сколько всего рыб поймал пингвин за два дня?

Математические ребусы

Разгадайте ребусы, слова-ответы впишите в клетки кроссворда.

’ обозначает удаление букв в начале или в конце слова.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6