Математика. 2 класс

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №53. Конкретный смысл действия деление.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Что такое деление?

2. Как правильно оформить запись нового действия?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Переместительное свойство умноженияот перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Деление – действие обратное умножению.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2017. – с. 62.
  2. С. И. Волкова. Математика 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 44-47.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок. Выполним задание.

Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. Сколько детей получат шарики?

Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.

Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.

Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.

12 : 4 = 3 (р.)

Вы видите схему решения этого задания.

Мы применили новое действие – деление.

Деление – действие обратное умножению.

Решим задачу: На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).

Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 конверта.

Решим ещё задачу: На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.

Решение: 6 : 3 = 2 (м.)

Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.

Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.

Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2; 12 : 2 = 6; 6 : 3 = 2; 6 : 2 = 3.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Деление – это четвёртое арифметическое действие.

Деление – действие обратное умножению. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2. Читают: 12 разделить на 6, получится 2.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Выполните задание.

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

12 : 3 = 4 (т.)

10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

Тетради раздавали, то есть делили. Выполним действие деление.

10 : 2 = 5 (т.)

2. Выберите правильное решение задачи.

На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?

  1. 12 + 6 = 18 (п.)
  2. 12 – 6 = 6 (п.)
  3. 12 : 6 = 2 (п.)

Проверьте. 12 : 6 = 2 (п.). Правильное решение 3.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6