Немецкий язык. 2 класс

Урок 9. In der Schule und zu Hause

Конспект урока

Немецкий язык, 2 класс.

Урок № 9. In der Schule und zu Hause.

Цель урока:

  • изучение множественного числа существительных,
  • изучение лексики по теме «Рождество/Новый год».

Задачи урока:

  • ознакомление с новой лексикой по теме «Предметы интерьера в школе и дома», «Рождество/Новый год», «Игрушки»;

ознакомление с правилами образования множественного числа существительных.

На этом уроке

Вы узнаете:

  • как образуется множественное число существительных,
  • как называются предметы интерьера дома и в школе,
  • в чем отличие Рождества и Нового года в России и Германии.

Вы повторите:

  • темы «Одежда и животные».

Вы научитесь:

  • рассказывать о том, что есть дома и в школе,
  • называть символы зимних праздников в России и Германии,
  • вести короткие диалоги,
  • формулировать целые предложения.

Вы сможете:

  • описать интерьер школьного класса и жилой комнаты,
  • рассказать о Рождестве и Новом годе.

Ключевые слова:

der Stuhl, die Stühle – стул

das Heft, die Hefte – тетрадь

der Tisch, die Tische – стол

die Tafel, die Tafel – школьная доска

das Sofa, die Sofas – диван

das Buch, die Bücher – книга

der Schrank, die Schränke – шкаф

der Roboter, die Roboter – робот

der Teddybär, die -bären – плюшевый медведь

das Auto, die Autos – автомобиль

der Dino, die Dinos – динозавр

der Advent, die Advente – адвент (каждое из четырёх последних воскресений перед рождеством)

das Weihnachten – рождество

der Silvester – новогодний вечер

das Neujahrsfest – Новый год

der Kalender, die Kalender - календарь

das Fest, die Feste – праздник

das Plätzchen, die Plätzchen – печенье

der Weihnachtsmann – рождественский дед

der Weihnachtsbaum – рождественская ёлка

die Wunschkarte, die -karten – поздравительная открытка

der Adventskranz, die -kränze – рождественский венок

der Adventskalender, die -kalender – предрождественский календарь

die Torte, die Torten – торт

das Geschenk, die Geschenke – подарок

das Feuerwerk, -die werke – фейерверк

der Salat, die Salate – салат

die Kerze, die Kerzen – свеча

Väterchen Frost – Дед Мороз

Snegurotschka – Снегурочка

der Spaß – удовольствие

Речевые единицы по теме «Предметы интерьера в школе и дома», «Рождество и Новый год».

Основное содержание урока

die Tafel

der Tisch

der Stuhl

das Buch

das Heft

der Schrank

der Stuhl

der Tisch

das Sofa

der Schrank

der Roboter

der Teddybär

das Auto

der Dino

Hallo, ich heiße Maja!

Ich habe zwei Kleider, drei Röcke, vier Jacken, fünf Hosen.

Das ist ein Kleid. Das Kleid ist gelb.

Das sind zwei Kleider.

Das ist ein Rock. Der Rock ist rot.

Das sind drei Röcke.

Das ist eine Jacke. Die Jacke ist grün.

Das sind vier Jacken.

Das ist eine Hose. Die Hose ist weiß.

Das sind fünf Hosen.

der Rock – die Röcke

das Kleid – die Kleider

die Jacke – die Jacken

die Hose – die Hosen

der Pullover – die Pullover

der Kalender

das Fest

der Advent

der Adventskranz

der Adventskalender

das Weihnachten

der Silvester

das Neujahrsfest

der Weihnachtsmann

Väterchen Frost

Snegurotschka

der Weihnachtsbaum

die Wunschkarte

die Torte

das Geschenk

das Feuerwerk

die Kerze

das Plätzchen

der Salat

Разбор типового тренировочного задания

Fülle die Lücken aus.

1. Das ist ein Dino. D__ Dino ist grün.

2. Anna hat zwei Teddybären. S__ sind klein.

3. Ist das dein Roboter? – Ja, das ist ___in Roboter!

4. Kann dein Auto schnell fahren? – Nein, mein Auto f__rt nicht schnell.

5. Max hat zwei Hos__, grau und schwarz.

6. Peter mag lesen, er hat vie__ Bücher.

me, le, äh, ie, er, en

Стратегия выполнения задания

1. Ознакомьтесь с общим содержанием задания.

2. Постарайтесь понять смысл предложений.

3. Подберите подходящие по форме и смыслу слова/буквы и перетяните их в пропуски. Обращайте внимание на порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

4. Прочитайте получившиеся предложения для проверки.

Разбор типового контрольного задания

Schreibe die Sätze auf Deutsch.

1. Это три стула. ________________

2. У нас есть пять динозавров. ________________

3. Четыре стола коричневые. ________________

4. Машины едут быстро. ________________

5. У Алекса много книг. ________________

Стратегия выполнения задания

1. Прочитайте предложения. Определите его тип: повествовательное или вопросительное.

2. Далее определите главные члены предложения (сказуемое и подлежащее). Структура предложения сразу показывает, какой член предложения в какой грамматической форме нужен для заполнения пропуска.

3. Запишите перевод. Обращайте внимание на порядок слов в разных типах предложений, глагол-связку sein, написание существительных с прописной буквы.

4. Прочитайте ещё раз предложение — проверьте себя.

5. Проработайте все предложения с пропусками таким же образом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6