Физическая культура. 2 класс

Урок 3. Подвижные игры

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Урок № 3. Подвижные игры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • виды подвижных игр;
  • технические приемы игр;
  • правила подвижных игр.

Урок посвящён подвижным играм, их разнообразию и правилам. Также, рассматривается значение подвижных игр во взаимодействии со сверстниками, для регулировки эмоций и развития смелости, активности.

Глоссарий

Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий.

Правила игры – игровые действия, которые придают игре определённый смысл и цель.

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника.

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

Технический приём – это целостное движение для решения какой-то определённой задачи.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Подвижные игры помогают детям развить физические качества – стать сильными, ловкими, выносливыми. Дети могут упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле. Это улучшает координацию, развивает кровеносную, дыхательную системы – делая ребят здоровее, помогая и уберечься от болезней. Ещё в древние времена говорили: «движение – жизнь».

Также в играх развиваются личностные качества – предприимчивость, находчивость, умение сконцентрироваться и быстро принять решение. Все подвижные игры проводятся в группе – ребята разделяются на большие или малые команды. Такое взаимодействие тоже помогает укреплению нравственных качеств – честности, коллективизму.

Правила играют организующую роль – становится понятен ход игры, последовательность деятельности, поведение и взаимодействие играющих. Правила следует соблюдать всем участникам. Обычно их повторяют вначале игры.

Подвижные игры – это не только развлечение. Все навыки, которые отрабатывают ребята в этих играх, обязательно помогут потом при изучении таких сложных игр, как ручной мяч, баскетбол, волейбол, футбол и др.

Уроки, посвященные изучению баскетбола, начинаются с освоения базовых навыков, без которых невозможно правильно выполнять сложные действия. Обучают правильной стойке, основам передвижения игроков нападения или защиты, учатся правильно держать мяч. Уже на последующих уроках переходят к изучению более сложных технических приёмов: ведение мяча, различные виды бросков и передач.

Особые навыки и физическая подготовка важны также и в освоении такой игры, как футбол. Игроки отрабатывают технику действий с мячом при многократном выполнении определённых действий. Игры, включающие отрабатываемые движения, крайне разнообразны. В начале обучения игроки отрабатывают базовую технику движений, а уже затем осваивают сильные и точные удары.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Виды игр

Выберите правильный вариант ответа.

Какие выделяют виды подвижных игр?

  • Малоподвижные
  • Молчаливые
  • Веселые

Решение: Верный вариант - Малоподвижные.

2. Футбольные термины

Найдите слова, связанные с футболом.

Решение:

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6