Дидактические цели.
1. Предметные: формировать знания о достижения древнегреческой цивилизации, системе образования Древней Греции, происхождении и значении олимпийских игр умения работы с текстом, формирование понятий «палестра», «гимнасий», «философ» и умения ими оперировать, выделять основные смысловые единицы текста; сравнивать и анализировать исторические факты, выявлять причинно-следственные связи
2. Метапредметные:
2.1. Познавательные: формирование способности решать проблемные, творческие задачи, анализировать, обобщать и сравнивать информацию,
2.2. Регулятивные: формирование умения организовать работу с различными видами и источниками информации, умение осуществлять самооценку.
2.3. Коммуниативные: формирование готовности формулировать собственное мнение, давать оценку событиям.
Личностные: формирование интереса к важнейшим событиям прошлого, формирование представления о поликультурном мире, развитие исторического мышления, формирование научной картины мира.
Основные виды УУД: развитие умения работы с исторической картой, историческими источниками, умение работать с текстом, умение анализировать и делать выводы, осмысление социального опыта поколений.
Основные дидактические единицы: философ, палестра, гимнасий, олимпионик, Пифагор, Геродот, педагог, олимпийские игры.
Дополнительные источники знаний:
Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
Энциклопедия для детей «Всемирная история» под редакцией Г. Храмова. – М.: «Аванта», 2003.
Энциклопедия для детей «Культура мира» под редакцией Е. Ананьевой. – М.: «Аванта», 2004.
Энциклопедия для детей «Страны, народы, цивилизации» под редакцией Г. Храмова. – М.: «Аванта», 2003
План урока.
1.Мотивационный момент, постановка учебной задачи.
2. Образование в Древней Греции.
3.Научные знания в Древней Греции.
3. Олимпийские игры.
Ход урока
1. Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия сегодня «Развитие наук в Древней Греции. Олимпийские игры».
Конечно, некоторые из вас удивятся, ну какие там могут быть науки в древности. Что могли знать древние греки тысячи лет назад. Сегодня каждый пятиклассник намного образованнее какого-нибудь почтенного грека. А что уж говорить о наших олимпийских чемпионах! Конечно они быстрее, выше и сильнее!!
Однако давайте не будем заранее судить о древних греках и их достижениях столь пренебрежительно и с высоты веков. Попробуем совершить небольшое путешествие на 2500 лет назад и посмотрим на все своими глазами.

2. Образование в Древней Греции.
Для того, чтобы что-нибудь изобрести или открыть в науке, нужно конечно много учиться. Поэтому, первым делом давайте отправимся в древнегреческую школу.