Музыка. 2 класс

Урок 17. Итоговый урок «Музыкальная палитра»

Конспект урока

Конспект урока

Музыка. 2 класс.

Урок № 17.

Тема урока «Итоговый урок «Музыкальная палитра»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящается активизации и обогащению музыкальной культуры детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса, любви к ней.

Глоссарий по теме:

Виртуо́з – исполнитель, достигший высшей степени мастерства.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017. – С.
  2. Г.П. Сергеева. Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мультимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.

Л.В. Михеева. Словарь юного музыканта [Текст]: / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005. – С.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Можно ли при помощи музыки передать настроение?

Можно. Если настроение хорошее, радостное, то и музыка весёлая, светлая; если настроение грустное, то музыка медленная, грустная, протяжная.

Давайте научимся определять, какое настроение передаёт нам музыка.

Послушайте музыку и скажите какое настроение, какие чувства передаёт нам эта музыка?

Настроение музыки весёлое, бодрое, радостное. Композитору удалось передать нам такие чувства, при помощи быстрого темпа, весёлого мажорного характера, высоких звуков.

Произведение , которое мы услышали называется «Камаринская». Написал его композитор П.И.Чайковский.

А теперь послушаем ещё одно произведение. Попробуем определить его настроение.

Настроение произведения грустноепечальное, даже мрачное. Композитор передал такие чувства через медленный темп, минорный лад, много низких звуков.

Такая музыка соответствует осени, произведение называется «Осенняя песня». Это произведение Петра Ильича Чайковского.

Сейчас вы услышите произведение знаменитого немецкого композитора И.С.Баха. Настроение весёлое, шутливое.

Наверное, композитор пребывал в очень шутливом, игривом настроении, когда писал это произведение. Он даже назвал его «Шутка».

Современные музыканты дают вторую жизнь бессмертным мелодиям композиторов-классиков, новые тембры, ритмы в обработках.

Послушаем «Токкату» из цикла «Токката и фуга для органа ре минор». И. С. Бах в исполнении известной скрипачки Ванессы Мэй и инструментального ансамбля. У Ванессы Мэй она звучит в исполнении скрипки и ансамбля музыкальных инструментов.

«Токката» приобретает новые черты, она звучит энергично, напряжённо, выделяются активные чёткие ритмы ударных инструментов.

Послушайте как Каприс № 24 Никколо Паганини может прозвучать в исполнении отечественного гитариста Виктора Зинчука.

Звучит ярко и выразительно, по-новому. Если бы мы хотели изобразить музыку в цвете, какие цвета могли бы передать радостное, светлое настроение? Это красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый.

- А грустное, печальное настроение передают -синий, голубой, чёрный, серый, все тёмные цвета.

Композиторы, сочиняя музыку, отражают этот мир различными мелодиями, которые рождаются из соединения музыкальных звуков и красок.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

Композиторы:

Чайковский

Бах

Паганини

Произведения:

Каприз № 24

Токкату

Шутка

Осенняя песня

Камаринская

Правильный вариант:

Чайковский

Осенняя песня

Камаринская

Бах

Токкату

Шутка

Паганини

Каприз № 24

Задание. Текст вопроса: Отгадайте ребус

Правильный вариант:

Шутка

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6