Русский язык. 3 класс

Урок 16. Омонимы

Диалог девочек

Прочитайте диалог. Почему девочки не поняли друг друга? Да потому, что одна из них спрашивала о Дне Земли, имея в виду мероприятия, которые проводятся весной и призваны побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля, а Маша представила себе самое настоящее дно земли, тёмное и страшное. Слова произносятся одинаково, но имеют совершенно разное значение. Что это за слова? Узнаем сегодня на уроке.

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с понятием «омонимы».

Задачи:

  • узнать, какие слова называются омонимами;
  • учиться объяснять их лексическое значение.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • какие слова называются омонимами;

мы научимся:

  • находить омонимы в тексте;

мы сможем:

  • объяснять лексическое значение омонимов.
Слово-омоним

Найдите омонимы и выделите цветом.

Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разное лексическое значение, называются омонимами.

Ключ, полоса, лук, трава, котик, ласка, коса, спина.

Оранжевый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6