Русский язык. 3 класс

Урок 57. Как определить родительный падеж существительного?

История мальчика Саши

Послушайте одну историю, которая произошла с мальчиком Сашей, а могла произойти с любым из нас.

Однажды мама попросила Сашу сходить в магазин и купить килограмм сахару и буханку хлеба. По дороге Саша, который учился в 3 классе и изучал падежи имён существительных, решил заняться делом и определить падеж имён существительных.

Про себя Саша проговаривал:

(Во что?) в магазин – В.п.;

(Что?) килограмм – В.п.;

(Чего?) сахару – Р.п.;

(Что?) буханку – В.п.

(Чего?) хлеба – Р.п.

«Но ведь слова сахару и хлеба стоят в родительном падеже, почему же они имеют разные окончания?», - задумался Саша. Поможем Саше ответить на вопрос.

Цели и задачи

Цель:

  • узнать особенность родительного падежа имени существительного.

Задачи:

  • научиться отличать родительный падеж имени существительного от других падежей;
  • научиться правильно писать слова с орфограммой «Правописание имён существительных множественного числа родительного падежа».
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • в чём особенность родительного падежа имени существительного;

мы научимся:

  • отличать родительный падеж имени существительного от других падежей;

мы сможем:

  • правильно писать слова с орфограммой «Правописание имён существительных множественного числа родительного падежа».
Имя существительное

Прочитайте предложения. Подчеркните имена существительные в родительном падеже.

Шуршит под ногами опавшая листва.

На берёзе желтеют листья.

Ветер срывает с ветки последний листочек.

Журавли готовились к отлёту.

Чудесный ковёр из листьев покрыл землю.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6