Литературное чтение. 3 класс

Урок 38. С. Черный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон»

Что ты тискаешь утёнка?

Дополните текст стихотворения:

Что ты тискаешь утёнка?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши головёнку,

Рвётся прочь он всей


Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт в пруд,—

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь — и капут.


Воробей, мой воробьишка!

Серый, юркий, словно .


Фурх! удрал... какой нахал!

Съел все зёрна, съел все крошки

И не сказал.


— Слоник-слоник, настоящий слон , —

Отчего ты все качаешь головой?


— Слоник-слоник, не качай ты головой!

Дай мне лучше поскорее свой

душой
купаться
мышка
спасибо
живой
хобот
Герой произведения

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали ответы на вопросы:

  1. Жёлтый пушистый малыш, которого не следует тискать
  2. Маленькая птичка, живущая в городе
  3. Он имеет большие и уши и хобот
«Воробей» Саша Чёрный

Восстановите последовательность в стихотворении «Воробей»:

Съел крошки

Прилетел

Удрал

Попрыгал

«Воробей» Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону – Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто её сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, ещё чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну ещё немножко... Фурх! Удрал... Какой нахал! Съел все зёрна, съел все крошки И спасибо не сказал

Удрал

Попрыгал

Съел крошки

Прилетел

Иллюстрации к произведению

Подберите к каждой иллюстрации название стихотворения.

Воробей
Слон
Что ты тискаешь утёнка…
Содержание стихотворений

Образуйте пары.

Герой стихотворения С. Чёрного

Соберите мозаику и узнаете одного из героев произведений Саши Чёрного.

Автор

Прочитайте стихотворение и введите с клавиатуры имя и фамилию автора.


Что ты тискаешь утёнка?

Он малыш, а ты - большой.

Ишь, задравши головёнку,

Рвётся прочь он всей душой...


Ты представь такую штуку -

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черёд?


Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать.

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..


Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд.

Лапы мальчика не шутки,

Чуть притиснешь - и капут.

Портрет.
«Капут»

Что означает слово «Капут»?

Конец

Начало

Счастье

«Что ты тискаешь утёнка…»

Выберите правильные варианты ответа, чтобы получился слитный текст.

Что ты тискаешь ?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши ,

Рвётся прочь он всей душой…

утёнка
котёнка
головёнку
ручонку
Подарок слону

Какой подарок сделал герой слонику?

Ответ:

Слона
Сахар
Ложку
«Слон»

Подставьте слова так, чтобы получился оригинальный текст стихотворения

— Слоник-слоник, настоящий слон живой, —

Отчего ты все качаешь ?

— Оттого что, потому что, потому, —

Все я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш —

Посадил меня в клетушку, словно

головой
ногой
мышь
рысь
«Воробей»

Чем закончилось стихотворение?

Воробей убежал

Воробей стал лучшим другом

Воробья съели

«Воробей»

Вставьте слова, чтобы получился корректный текст произведения.

Воробей, мой воробьишка!

Серый, , словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, - вкось...

юркий
яркий
лапки
ножки

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6