Литературное чтение. 3 класс

Урок 55. М.М. Зощенко «Золотые слова»

М.М. Зощенко «Золотые слова»
Цели и задачи

Цель: 

  • научиться анализировать произведение на материале рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова».

Задачи:

  • познакомить с биографией и творчеством М.М. Зощенко;
  • развивать навык культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям;
  • создавать условия для навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о творчестве М. Зощенко и его произведении «Золотые слова»;

мы научимся:

  • определять тему и главную мысль рассказа;

мы сможем:

  • делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
Минька и Лёля

Выберите правильный ответ.

1. Как звали пару озорных ребятишек?

  • Митя и Катя
  • Миша и Рита
  • Минька и Лёля
  • Максим и Маруся


2. Как вели себя за столом дети на ужине?

  • прилично
  • перебивали взрослых
  • громко разговаривали
  • их не сажали за стол со взрослыми


3. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника?

  • «Это совсем неинтересно!»
  • «Вы всё выдумали!»
  • «Это что!»
  • «Какой абсурд!»


4. Какое условие поставил папа детям, чтобы разрешить им ужинать со взрослыми?

  • покушать и уйти
  • не разговаривать за столом
  • не качаться на стульях
  • сесть в конец стола


5. Кто прояснил ситуацию, каким образом масло попало в стакан с чаем?

  •          мама
  •          Минька
  •          Лёля
  •          бабушка
Вежливость или грубость

Слово «золотые» употреблено в переносном значении, потому что слова не сделаны из золота. Какие слова могут считаться «золотыми»?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6