Русский язык. 3 класс

Урок 41. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Рассмотрим рисунки. Что на них нарисовано? Прочитаем подписи. Сравним. Как видно, нарисованы солнце, лестница, сердце. Сравним записи: в первой записи – 6 букв, 5 звуков; во второй записи – 8 букв, 7 звуков; в третьей записи – 6 букв, 5 звуков. Почему букв больше, чем звуков? Узнаем на уроке.

Цели и задачи

Цель: 

  • научиться отличать орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне» от других изученных орфограмм.

Задачи:

  • узнать, как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
  • научиться находить орфограмму в словах, подбирать проверочные слова.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как писать слова с непроизносимой согласной в корне;

мы научимся:

  • находить орфограмму в словах;

мы сможем:

  • намечать способы проверки данной орфограммы.
Непроизносимые согласные

Распределите слова на две группы.

Буква согласного звука пишется, но не произносится

Буква согласного звука не пишется и не произносится

Честный
Наездник
Известный
Прелестный
Интересный
Парусный
Вирусный
Словесный

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6