Русский язык. 3 класс

Урок 72. Значение и употребление глаголов в речи

Глаголы в тексте

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните глаголы.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Бельчонок спустился по стволу сосны. Сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапках. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба.

Глаголы среди других частей речи

Прочитайте слова. Выберите глаголы.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.
Слова, которые обозначают действие предметов

Вставьте пропущенные слова.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Слова, которые обозначают действие предметов – это . Отвечают на вопросы ? ?

глаголы
имена прилагадельные
что делать
какой
Что сделать
какие
Глаголы по смыслу

Прочитайте. Вставьте пропущенные по смыслу глаголы.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Утёнок

Царевна

Ёлочка

Клоун

плавает
плавание
грустит
грустная
зеленеет
зелёная
веселит
веселье
Цветные слова

Прочитайте. Закрасьте синим цветом имена существительные, зелёным цветом – имена прилагательные, малиновым – глаголы.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Я обернулся и увидел бурундука. Эта пёстренькая земляная белка проворно бегала по лесу. Влезала на деревья, спускалась вниз и снова пряталась в траве.

Малиновый
Синий
Зеленый
Части речи

Установите соответствия.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др. Местоимение — это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они -это личные местоимения.

Признак предмета

Предмет

Действие

Указывает предмет, но не называет его

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Выделенные слова

Прочитайте предложение. Укажите какой частью речи будут выделенные слова.

Я осторожно раздвинул траву и увидел птенца.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Часть речи у каждого слова

Прочитайте предложения. Определите части речи и надпишите над каждым словом.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

На зелёном стебле красуются отдельные цветочки .


В заповеднике животные не привыкли бояться человека .

Прил.
Сущ.
Гл.
Прил.
Сущ.
Сущ.
Сущ.
Гл.
Гл.
Сущ.
Подчёркнутые глаголы

Прочитайте слова. Подчеркните глаголы.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? и др.

Малышка, беговая, ехать, маленький, подплывать, четырнадцать, мне, свеча, запомнить.

Разноцветные листики

Раскрасьте зелёным цветом листики, на которых записаны глаголы в неопределённой форме.

Вспомните: Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
Глаголы настоящего времени

Выберите глаголы в настоящем времени.

8-е марта

Выберите правильные глаголы, чтобы поздравить маму с 8-ым марта.

Дорогая мамочка, хочу тебя с весенним праздником - 8-ым марта! тебе такой же красивой и счастливой! Я тебя .

Цветные глаголы

Прочитайте слова. Выделите цветом глаголы.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.

Подарила, Кузя, измерения, пришла, улыбка, смеющийся, смеяться.

Зеленый
Глаголы в неопределённой форме

Вставьте пропущенные слова.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?  что сделать?, стоят в форме. форма – это форма глагола.

неопределенной
Неопределённая
начальная

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6