Немецкий язык. 3 класс

Урок 9. Es ist Zeit

Конспект урока

Немецкий язык, 3 класс

Урок № 9. Es ist Zeit.

Rate mal: Was ist das Thema des Unterrichts?

Цель урока:

  • овладение лексическими единицами по теме «Распорядок дня».

Задачи урока:

  • введение новых лексических единиц, обслуживающих ситуации по теме «Распорядок дня»;
  • ответ на вопрос «Который час?»;
  • рассказ о том, что вы делаете в течение дня в школе и дома;
  • рассказ о том, где лежат ваши вещи;
  • название продуктов питания;
  • понимание коротких диалогов;
  • составление предложений на основе изученной лексики.

На этом уроке

Вы узнаете:

  • как спросить «Который час?» и отвечать на вопрос о том, какое время показывают часы,
  • как рассказывать о том, что вы делаете в школе и дома,
  • как рассказывать о том, где лежат твои вещи,
  • как называть продукты питания.

Вы научитесь:

  • правильно спрашивать «Который час?» и отвечать на вопрос,
  • говорить о том, что вы делаете в школе и дома,
  • правильно говорить о том, где лежат твои вещи,
  • правильно называть продукты питания,
  • формулировать целые предложения.

Вы сможете:

  • рассказывать, чем вы обычно занимаетесь в школе и дома,
  • расширить свой кругозор по теме «Распорядок дня».

Ключевые слова:

die Uhr (die Uhren) – часы

die Stunde (die Stunden) – час; урок

der Unterricht – учебные занятия, уроки

Wie viel Uhr ist es jetzt? – Который час?

Wie spät ist es? – Который час?

Viertel nach zwölf – четверть первого, пятнадцать минут первого

halb zwölf – половина двенадцатого

Viertel vor eins – без пятнадцати час

das Müsli – мюсли

der Joghurt – йогурт

der Tee – чай

der Saft (die Säfte) – сок

das Fleisch – мясо

der Fisch – рыба

die Wurst (die Würste) – колбаса

die Nudel (Nudeln) – лапша

die Kartoffel (die Kartoffeln) – картофель

die Orange (die Orangen) – апельсин

die Gurke (die Gurken) – огурец

die Kekse – сухое печенье

Das kostet 70 Euro. – Это стоит 70 евро.

zu Mittag essen – обедать

Hausaufgaben machen – делать уроки

in den Park spazieren gehen – идти гулять в парк

an – у, около (предлог)

auf – на (предлог)

unter – под (предлог)

im – в (предлог)

hinter – за (предлог)

zwischen – между (предлог)

neben – рядом (предлог)

über – над (предлог)

Все вышеперечисленные предлоги относятся к группе предлогов, управляющих несколькими падежами. В этом уроке эти предлоги употребляются с дательным падежом.

Abend essen – ужинать

Filme sehen – смотреть фильмы

Bücher lesen – читать книги

ins Bett gehen – ложиться спать

Речевые единицы по теме «Время пришло!»

Основное содержание урока

Heute besuchen wir das Zeitland. Im Zeitland leben verschiedene Uhren. Wozu braucht man die Uhren? Wie lernen Kinder Uhrzeit richtig lesen? Also, versuche ich das zu erklären.

Der große Zeiger zeigt immer die Minuten an, der kleine – Stunden.

Und wenn der große auf der 12 ist, dann heißt es, es ist eine volle Stunde.

Wie viel Uhr ist es jetzt?

Wenn der große Zeiger auf der Drei steht, es ist Viertel nach zwölf.

Viertel nach zwölf

Der große Zeiger ist auf der Sechs und die Kleine ist zwischen der Zwölf und der Eins, das heißt halb eins.

halb eins

Der kleine Zeiger ist noch vor der 13 und der Große steht auf der neun, das heißt Viertel vor eins.

Viertel vor eins

Ach, so können sie die Uhrzeit jetzt richtig lesen!

Und jetzt ist es Zeit über den Tag zu erzählen.

Ein neuer Tag beginnt, wenn die Sonne aufgeht. Was ist ein Tag? Wie verbringen wir unsere Zeit während des Tages. Schau mal.

Es ist Zeit zum Aufstehen, ich will doch nicht den ganzen Tag verschlafen. Während des Tages habe ich viel zu tun.

Um 7 Uhr morgens stehe ich auf und dusche mich. Dann frühstücke ich. Zum Frühstück esse ich Müsli mit Joghurt, trinke Tee oder Orangensaft mit Kekse.

Um 8 Uhr gehe in die Schule.

Von 8:30 bis 14 Uhr bin ich in der Schule und lerne fleißig.

Während wir etwas tun, geht der Tag vorüber und die Zeit geht mit ihm vorüber.

Um 14 Uhr fahre ich mit meiner Mutter nach Hause. Wir fahren mit dem Auto

Manchmal müssen wir noch beim Supermarkt vorbeifahren und Lebensmittel kaufen.

Gewöhnlich kaufen wir Fleisch, Fisch, Wurst, Nudeln, Kartoffeln, Orangen, Gurken, Joghurt, Müsli, Kekse und Saft. Das kostet ungefähr 70 Euro.

Um 15:00 esse ich zu Mittag Kartoffeln mit Fisch und trinke Tomatensaft.

Dann mache ich Hausaufgaben.

Um 18 Uhr gehe ich in den Park spazieren oder spiele mit Freunden auf dem Spielplatz.

Ein paar Mal in der Woche muss ich mein Zimmer sauber machen. In meinem Zimmer herrscht immer Unordnung.

Der Bär sitzt auf dem Tisch. Die Bücher liegen unter dem Bett, mein Handy liegt im Schrank, Kulis und Hefte liegen hinter dem Schrank, der Rucksack liegt zwischen den Sesseln, mein Skateboard steht neben dem Bett, an der Wand hängt die Uhr, über dem Bett hängen drei Poster.

Die Zeit ist wie ein Fluss, der Tag und die Nacht fließt. Nun es ist schon Abend, das bedeutet, es ist Zeit für das Abendessen.

Um 19 Uhr esse ich zum Abendbrot

Nudeln und trinke Tee mit Kekse.

Später sehe ich Filme.

Um 21 Uhr gehe ich ins Bett.

Mein Tag ist spannend, die Zeit vergeht wie im Fluge.

Разбор типового тренировочного задания

Wie spät ist es? Wähle die richtige Variante.

1. Рисунок часов с циферблатом, на часах 20:30

Es ist halb neun / Viertel vor neun.

2. Рисунок часов с циферблатом, на часах 13:45

Es ist Viertel nach eins / Viertel vor dreizehn.

3. Рисунок часов с циферблатом, на часах 11:55

Es ist fünf vor zwölf / halb elf.

4. Рисунок часов с циферблатом, на часах 17:10

Es ist fünf vor zehn / zehn nach fünf.

5. Рисунок часов с циферблатом, на часах 13:35

Es ist sieben vor zwei Uhr / sieben vor drei Uhr.

Стратегии выполнения заданий

1. Просмотрите сначала весь текст, уловите его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий и тому подобное.

2. Внимательно прочитайте первый фрагмент текста с первым пропуском. Сами продумайте варианты заполнения пропуска: какое слово должно стоять на месте пропуска? После этого откройте ниспадающий список предложенных вам вариантов ответа — есть ли среди них то слово, о котором вы подумали? Правильный ответ будет найти легче путём отбрасывания неверных ответов.

3. Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем выбирать соответствующую лексическую единицу.

4. При определении неверных вариантов ответа, помните, что неверный вариант ответа может сделать предложение нелогичным с точки зрения смысла, либо нарушить лексическую или грамматическую сочетаемость.

5. Обращайте особое внимание на сочетаемость лексических единиц: на устойчивые словосочетания, управления глаголов, идиоматические выражения.

6. Важно не забывать, что грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы. Обращайте внимание на грамматическое оформление искомого слова, например на прямое или предложное управление.

7. Следует помнить о различиях в значении и употреблении синонимов.

8. В случае неуверенности в ответе следует вписать тот, который кажется наиболее вероятным.

9. После заполнения пропусков, снова прочитайте текст.

Разбор типового контрольного задания

Rate mal. Was ist das?

Die Rätsel

Du kannst es Morgen essen. Es ist gelb und manchmal ist Schokolade drin. Du kannst es mit Milch essen.

Рисунок двух вишен вместе и подпись

die Kirschen

Es ist rot, klein und rund. Es gibt oft zwei.

Рисунок мюсли и подпись

das Müsli

Es gibt zum Geburtstag. Alle Kinder singen und blasen Kerzen aus.

Небольшой кусок пирога с начинкой из яблок и подпись: der Kuchen

Es gibt auch zum Geburtstag. Aber es ist kleiner. Es gibt mit Bananen, Äpfeln, Kiwis.

Рисунок большого куска торта и подпись

die Torte

Стратегия выполнения задания

1. Прочитайте сначала небольшие тексты-загадки слева.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6